Литература Агады | jewish-book.ru | Евреи и еврейство — Хасидус по-русски — Иудаизм онлайн — Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история Литература Агады. Вексельман, В.. ДААТ
Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история
Литература Агады. Вексельман, В.. ДААТ

Литература Агады. Вексельман, В.. ДААТ

Литература Агады. Вексельман, В.. ДААТ
Автор: Вексельман, В.
Переводчик:
ISBN: 5-86993-006-5
Издатель: ДААТ
Год издания: 1999

Литература агады включает в себя притчи и комментарии на библейские сюжеты, религиозную поэзию и теологические дискуссии, рассказы о мудрецах Талмуда, анекдоты, фольклор...
Ее творцами были духовные лидеры народа - учителя, проповедники, раввины, которые стремились делать идеи и содержание Книги Книг - Библии более занимательными и понятными для простых людей. Несколько веков с момента своего зарождения агада распространялась как устная традиция, но с III в. н.э. ее начали записывать. С тех пор на протяжении почти 1000 лет появилось множество сборников агады, и в их числе многотомное собрание Мидраш раба - обстоятельный комментарий на тексты книг Библии. Агадическая литература в большом количестве представлена в Талмуде, на страницах которого «художественные» произведения агады соседствуют с сухими текстами законов и толкований. Агада была очень популярна в народе и как краеугольный камень уникальной национальной традиции способствовала сохранению еврейского народа на протяжении веков рассеяния. Как выдающееся явление древнееврейской письменности агада занимает достойное место в ряду наиболее признанных памятников мировой литературы.

Фрагмент из книги:

Так же, как при купле-продаже можно нанести ущерб и обмануть, можно нанести ущерб и словами. Нельзя спрашивать цену, если не намереваешься приобрести вешь. Нельзя говорить человеку, который раскаялся в своих поступках: «Помни о своем прошлом».
Если человек — потомок прозелитов, нельзя напоминать ему о его предках, ибо сказано: «Пришельца не унижай и не угнетай». Так утверждает Мишна. Гемара расширяет это положение: если прозелит хочет изучать Тору, нельзя говорить ему: «Рот, который ел запрещенную пищу и прочие мерзости, хочет теперь изучать Закон, произнесенный устами Всевышнего?» Если кого-то поражают несчастья или болезни, или у него умирают дети, нельзя говорить этому человеку, как сказали друзья Иову: «Разве когда-нибудь погибал невинный? Разве твое благочестие может придать тебе уверенности?»
Если погонщики ослов просят корма, а у тебя его нет, то не говори: «Пойди к такому-то. Он продает корм», если ты точно знаешь, что этот человек ослиный корм не продает. Раби Йегуда говорит: «Нельзя присматриваться к товарам, когда нет денег на их покупку. Такие вещи хранятся глубоко в сердце, и об этом говорит Всевышний: Бойся Господа Бога твоего».
Раби Йоханан сказал: «Ущерб, причиненный словами, — больший грех, чем ущерб, причинный деньгами, ибо только по отношению к моральному ущербу говорит Господь:
«Бойся Господа Бога твоего». Раби Элиэзер сказал: «Это хуже, потому что так причиняется ущерб личности, в то время как в последнем случае страдают только деньги человека». Раби Шмуэль бен Нахмани сказал: «Это хуже, потому что деньги можно вернуть, а моральный ущерб не возместишь».

Литература Агады. Вексельман, В.. ДААТ
Литература Агады. Вексельман, В.. ДААТЛитература Агады. Вексельман, В.. ДААТЛитература Агады. Вексельман, В.. ДААТЛитература Агады. Вексельман, В.. ДААТЛитература Агады. Вексельман, В.. ДААТЛитература Агады. Вексельман, В.. ДААТЛитература Агады. Вексельман, В.. ДААТЛитература Агады. Вексельман, В.. ДААТЛитература Агады. Вексельман, В.. ДААТЛитература Агады. Вексельман, В.. ДААТЛитература Агады. Вексельман, В.. ДААТЛитература Агады. Вексельман, В.. ДААТЛитература Агады. Вексельман, В.. ДААТЛитература Агады. Вексельман, В.. ДААТЛитература Агады. Вексельман, В.. ДААТЛитература Агады. Вексельман, В.. ДААТЛитература Агады. Вексельман, В.. ДААТЛитература Агады. Вексельман, В.. ДААТЛитература Агады. Вексельман, В.. ДААТЛитература Агады. Вексельман, В.. ДААТЛитература Агады. Вексельман, В.. ДААТЛитература Агады. Вексельман, В.. ДААТЛитература Агады. Вексельман, В.. ДААТЛитература Агады. Вексельман, В.. ДААТЛитература Агады. Вексельман, В.. ДААТЛитература Агады. Вексельман, В.. ДААТЛитература Агады. Вексельман, В.. ДААТЛитература Агады. Вексельман, В.. ДААТЛитература Агады. Вексельман, В.. ДААТЛитература Агады. Вексельман, В.. ДААТЛитература Агады. Вексельман, В.. ДААТЛитература Агады. Вексельман, В.. ДААТЛитература Агады. Вексельман, В.. ДААТЛитература Агады. Вексельман, В.. ДААТЛитература Агады. Вексельман, В.. ДААТЛитература Агады. Вексельман, В.. ДААТЛитература Агады. Вексельман, В.. ДААТЛитература Агады. Вексельман, В.. ДААТЛитература Агады. Вексельман, В.. ДААТ