41. Испытания в пустыне

41. ИСПЫТАНИЯ В ПУСТЫНЕ

УХОД ИЗ СИНАЯ

Сыны Исраелевы стояли лагерем около горы Синай почти целый год, после чего облачный столп впервые поднялся над Скинией. И сразу же сыны Исраелевы снялись с лагеря. Передвигаясь по указаниям, данным Б-гом, еврейский народ, продолжал свой путь, пока не достиг Пустыни Паран.

НАРОД ТРЕБУЕТ МЯСА

Начала сказываться на людях их утомление. Присоединившиеся к евреям при выходе их из Египта разноплеменные люди вновь начали сеять семя недовольства среди их соседей-евреев. И опять сыны Исраелевы начали сожалеть о «потерянном рае» – Египте, и опять начали роптать на лишения в пустыне. Они жаловались: «Кто накормит нас мясом? Мы помним рыбу, которую в Египте мы ели даром, огурцы, и дыни, и лук, и репчатый лук и чеснок. А ныне душа наша изнывает, ничего нет, только «манн» в глазах наших».

Моше выслушал этот протест с огорчением и печалью и воззвал к Б-гу, прося Его помощи. Превечный внял его молитве. Он велел Моше выбрать семьдесят старейшин, которых Б-г наделит Своим Б-жественным духом и обяжет участвовать в бремени управления народом. Б-г обещал также дать народу мясо, которого он домогается, но оно придет как тяжелое наказание: «Не один день будете есть, не два дня, не пять дней, не десять дней и не двадцать дней, но целый месяц, пока не пойдет оно из ноздрей ваших и не сделается для вас отвратительным, за то, что вы презрели Превечного, который среди вас, и плакали перед Ним, говоря: Для чего было нам выходить из Египта?».

Пораженный обещанием обеспечить мясом такую массу народа, Моше спросил, где ему взять столько скота в пустыне, чтобы хватило для всех Исраелитов, их ведь более шестисот тысяч человек, помимо женщин и детей?

«Разве рука Превечного коротка?», ответил Б-г.

И вот поднялся сильный ветер и нагнал в стан стаи перепелов. Они прилетели такой огромной массой, что покрыли собою слоем толщиной в два локтя поверхность земли вокруг стана площадью величиной с дневной переход. Народ жадно набросился на них, собирал и поедал до полного насыщения. Мясо не было еще съедено, когда Б-г поразил обжор страшной язвой, вызвавшей смерть и опустошение в стане. Отсюда и название места, где это произошло, «Киврот аттаава», что значит – Могилы прожорливых.

СЕМЬДЕСЯТ СТАРЕЙШИН

Затем были избраны семьдесят Старейшин, чтобы облегчить Моше бремя управления. В это время случилось нечто, отражающее характер Моше во всем его величии и чистоте. Двое из избранных кандидатов в Старейшины остались в лагере, ибо Б-г потребовал только семьдесят человек, избраны же были из среды двенадцати колен семьдесят два человека, по ijecrb человек с каждого колена. Этими двумя кандидатами, оказавшимися >пр жребию вне числа избранных, были Элдад и Мейдад. Однако, хотя они и не были среди собравшихся перед Скинией, дух Б-жий осенил также и их и они начали пророчествовать в стане, предсказывая, что Моше умрет до вступления в Эрец Исраель, и что его ученик Иеошуа приведет сынов Исраелевых в Кенаан. Иеошуа, ближайший ученик Моше и его слуга, донес на них своему учителю. Но Моше сказал ему на это: «Не ревнуешь ли ты за меня? О, если бы все в народе Превечного были пророками, когда бы Превечный послал духа Своего на них!».

ПРЕГРЕШЕНИЕ МИРЬЯМИ

Однажды Мирьям и Аарон, которые после Моше были величайшими вождями Исраеля и пророками, отозвались несколько непочтительно о их брате. Б-г услышал недобрые их слова, и зная, что Моше далек от какого либо чувства тщеславия, что он самый скромный человек из всех живущих на земле людей, явился к Мирьями и Аарону и сказал им: «Слушайте слова Мои: если бывает у вас пророк Превечного, то Я открываюсь ему в видении, во сне говорю Я с ним. Но не так с рабом Моим Моше – он верен во всем доме Моем. Устами к устам говорю Я с– ним, и явно, а не в гаданиях... Как же вы не убоялись оговорить раба Моего Моше?».

Тут же Мирьям убедилась, что она поражена проказой и что кожа тела ее побелела, как снег. Аарон попросил у Моше прощение и умолял его молить Б-га, чтобы Он вылечил сестру. Моше сразу же сделал это. Б-г внял молитве Моше и сказал ему, что Мирьями, как обычно леем нечистым в ритуальном отношении людям, придется провести семь дней вне стана, затем она выздоровеет и сможет вернуться в стан. Мирьям была помещена за станом, и весь народ ждал ее возвращения в стан до начала дальнейшего похода.


Вам понравился этот материал?
Участвуйте в развитии проекта Хасидус.ру!

Запись опубликована в рубрике: .