Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Сто Благословений или скорая помощь с Небес

Раздел: Молитвенники

Автор: Перлов, Пинхас
Переводчик:
ISBN:
Издатель:
Год издания:

 

Брошюра о том, как научиться произносить благословения с должной сосредоточенностью, пониманием и глубоким чувством

Фрагмент из брошюры:

Барух Ата (Благословен Ты) — следует остерегаться, чтобы не произнести этих слов слитно, так, что получится барухата;

Адоной следует очень остерегаться, чтобы не сказать Адн, или Адэ, или Ади. И вместе с буквой нун четко выделить также букву йуд; ударение делать на последнем слоге, а не на предпоследнем; произносить Мелех аолам, но не мелехаолам; произносить агиер кидшану, но не кидишану, поскольку буква далет помечена значком дагет, и, следовательно, шва под этой буквой подвижное, а не неподвижное.

(Из книги Каванот абрахот р. Даниэля Париша).

Стоит напомнить также, что нельзя разговаривать (во время еды), и прежде чем говорить, нужно проглотить часть еды, находящейся во рту.

Один из знатоков Торы, да продлит Гсподь годы его жизни, пожелал добавить к сказанному следующее: В слове Элоэйну не следует заменять букву эй на алеф, как это нередко делают; в конце благословения ашиер яцар не следует произносить ласот вместо лаасот. (Циц Элиэзер, ч. 11, стр. 90).

В ГОСТЯХ У ПРАВЕДНИКА ИЗ КЛОЙЗЕНВУРГА

Свидетельство очевидца

Описанную ниже сцену я наблюдал в доме благословенной памяти раби из Клойзенбурга во время третьей (завершающей) трапезы в шабат. Возле раби стоял стол с фруктами, и к нему выстроилась длинная очередь детей, человек 150. Дети подходили к раби по одному; каждый получал в руки плод и громко произносил благословение борэ при аэц. Раби отвечал ему амен, и тогда подходил следующий.

Раби вел этот ритуал с величайшим терпением, — будто в его распоряжении неограниченный запас времени, — только чтобы выслушать благословения всех детей и ответить каждому имен, хотя на самом деле у этого праведника была на счету каждая минута, и в синагоге его ждало множество людей!

И вот подходит к нему один маленький мальчик, получает в руки плод имолчит. Раби велит ему сказать благословение, раз и другой, но мальчик не хочет. Раби ждет и вновь просит, но вновь безрезультатно. Тогда раби без всяких церемоний забирает у него плод из рук и отпускает. Не пожалел и не сказал: Он ведь мал и ничего не понимает!

Для меня это был хороший урок. Сказал я себе: Если такой раби, человек святой и чистый, весь день которого расписан по минутам и секундам, посвящает столько времени тому, чтобы отвечать амен на благословения, которые говорят маленькие дети, — что же говорить о нас, воспитателях! Сколько сил мы должны вкладывать в это! То, что я видел, учит, что благословение каждого ребенкаэто то, на чем держится весь мир, и мы должны использовать здесь всю силу нашего влияния на детей, — но не методами принуждения, а воспитанием любви к заповеди. И превыше всего здесьличный пример! (Б. Шимон)