בס"ד
…
Бейс
Основное намерение во всякой вещи – это практическое действие, т.е., чтобы было пробуждение в аспекте практического действия.
- и следует отметить, что со стороны достоинства в пробуждении к практическому действию, обратились к моему тестю и учителю, Ребе, с вопросом и утверждением по поводу идеи "мойфсим[1]", что хотя этот путь в основном имеет отношение к Адмурим Польши, но, тем не менее, это необходимая вещь, поскольку нет ничего, что бы приводило к пробуждению в отношении практического действия, как "мойфсим", посредством которых видят Б-жественность в раскрытии. И мой тесть и учитель, Ребе, не отверг это утверждение, и наоборот, и как он пишет в своем письме, что таков был порядок, начиная от первого главы хасидизма Хабад, Алтер Ребе – что когда это было необходимо, он показывал также "чудо", и говорил "это будет знаком для тебя и чудом для остальных".
В отношении нашего вопроса:
Поскольку мы сейчас находимся в шабос берейшис[2], которая воздействует на весь год, должно быть пробуждение в отношении практического действия – чтобы у каждого был квиюс[3] учить (также) хасидизм каждый день.
И посредством изучения хасидизма – будут привлечены все hамшохос[4] практически, как в духовности, так и в материальности.
И принятие на себя этого квиюс должно быть в радости – радости в практическом действии, посредством того, что сейчас будут петь веселый нигун – ибо "радость ломает преграды", чтобы сломать все преграды, включая также в отношении притяжения всех hамшохос в духовности и в материальности.
[пели веселый нигун].
***
Маамар "Берейшис боро Элойким".
***
hей
В отношении того, что упоминалось выше (п. 2), о том, что обращались к Ребе с просьбой о чуде – в общем, когда пишут письмо Ребе, не пишут просто так, чтобы выяснить какой-либо вопрос, или вопрос, который касается кого-либо еще и т.д., но пишут только о том, что жизненно важно для него самого. Само собой, когда писали к Ребе и просили чуда, это было требованием, чтобы было раскрытие Б-жественности воочию, для того, чтобы было пробуждение к практической работе наиболее возвышенным образом.
И хотя, в общем, в Хабаде не поддерживают идею "чудес", и даже есть такое выражение у хасидим, что "мойфсим" Вс-вышний показал фараону, а сыны Израиля не нуждались в чудесах, тем не менее, когда есть необходимость, показывают также чудеса (как говорилось выше в письме моего тестя и учителя по поводу истории с Алтер Ребе).
Вов
Что имеется в виду?
Есть один еврейский общественный деятель, которого мой тесть и учитель приближал (хотя он не всегда слушал слова Ребе…) и сделал через него несколько вещей.
Однако сейчас, после hисталкус, это выглядит не так, как это было во время жизни моего тестя и учтилея в этом мире. И само собой, произошло то, что произошло, с суммой денег – деньги, которые нужно было передать на дела Ребе, но тот еврей хочет, чтобы эти деньги были переданы для других целей.
И практически: чтобы деньги были отданы "туда" – Ребе не дает; а ради дел Ребе ("сюда") – он не готов дать, и так деньги сгнивают.
В этом вопросе Ребе показал несколько чудес – ибо, то, что деньги не могут пойти на другие цели – это совершенно сверхъестественно, и это только потому, что эти деньги относятся сюда, к делам Ребе. И тем не менее, он все еще стоит на своем…
Правда, Ребе управляет милосердно, бехесед уверахамим, поэтому все еще осталась часть денег, и Ребе стоит и ждет, что тот сделает тшуво.
Я рассказываю это, поскольку я знаю, что в природе вещей, что "история" распространяется быстро (а идея Торы – не обязательно…) и так достигнут эти слова также того еврея, к которому относятся эти слова.
Заин
И еще один факт – молодой человек, который руководит учреждениями моего тестя и учтиля, у которого родились несколько дочерей, и хотел, чтобы у него родился сын, и когда пришел просить благословения ради этого, ему ответили, что он должен принять на себя, назвать имя его сыну на имя моего тестя и учтилея, и тогда родится у него мальчик.
Это было совершенно сверхъестественно, ибо в течение всех лет не рождался у него мальчик, и не помогали никакие ухищрения. Но мой тесть и учитель, Ребе, хотел, чтобы была в мире еще одна душа, в которой будет искра его души (посредством того, что назовут его именем), и поэтому у него родился мальчик.
И тем не менее, несмотря на то, что ему показали явные чудеса, он ведет себя в управлении учреждений Ребе не так, как требуется.
И да будет воля Вс-вышнего, чтобы он сделал тшуво за те вещи, на которые он должен сделать тшуво,
Йецер hо-ро, которое "специалист в своей области", не говорит еврею, чтобы он не делал тшуво, но – чтобы он делал тшуво на другую вещь. И недостаток в этом – двойной: (1) он не делает тшуво на то, что он действительно должен делать тшуво. (2) Он огорчается на то, что в действительности не должно было бы его огорчать –
И тогда будут привлечены все вещи в материальности и духовности.
[и Ребе сказал:] поскольку суббота Берейшис – это продолжение Симхат Тора, то можно говорить о таких вещах, которые не-желательны, на основании слов Адмур Рашаба "Симхас Тойро шат нит" – и несомненно, это будет с милостью и милосердием.
Хес
И еще один факт: один молодой человек, с которым я говорил о бороде, что после свадьбы начнет отпускать бороду,
Этот молодой человек имеет отношение к Тоймхей Тмимим и к учению хасидизма, иногда он молится в субботу до третьего часа, и делает кидуш по обычаю России и т.д., и жаль, что у него отсутствует аспект бороды –
И не готов был обещать, что он сделает это.
И вот, в последнее время произошло несколько вещей, что у него возникли трудности в вопросах парносо, и тем не менее, он думает, что это естественно, и тогда произошло еще что-то – что был какой-то бизнес, в котором все преуспели, кроме него!
И поэтому, когда показывают явные чудеса – это должно привести к пробуждению в отношении практического действия, как говорилось выше.
И как говорилось "в Симхас Тойро – не вредит", и несомненно, это будет с милостью и милосердием.
Тес
[и завершил Ребе Шлита:]
На основании вышеупомянутого, что суббота Берейшис затрагивает и притягивает на весь год – да будет воля Вс-вышнего, чтобы все те, кто нуждается в благословении на рождение мальчиков, были вспомнены в этом году, чтобы у них родились здоровые дети, и назвали их на имя моего тестя и учителя, или на имя Цемах Цедека.
И также все те, кто нуждаются в благословении на парносо – чтобы у них была парносо широко, и чтобы каждому и каждому было дано все, в чем он нуждается в материальности и в духовности.