Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Гисваадус субботы гл. Берейшис, меворхин месяц хешвон, 5715

בס»ד

Бейс

Основное намерение во всякой вещи – это практическое действие, т.е., чтобы было пробуждение в аспекте практического действия.

— и следует отметить, что со стороны достоинства в пробуждении к практическому действию, обратились к моему тестю и учителю, Ребе, с вопросом и утверждением по поводу идеи «мойфсим[1]«, что хотя этот путь в основном имеет отношение к Адмурим Польши, но, тем не менее, это необходимая вещь, поскольку нет ничего, что бы приводило к пробуждению в отношении практического действия, как «мойфсим», посредством которых видят Б-жественность в раскрытии. И мой тесть и учитель, Ребе, не отверг это утверждение, и наоборот, и как он пишет в своем письме, что таков был порядок, начиная от первого главы хасидизма Хабад, Алтер Ребе – что когда это было необходимо, он показывал также «чудо», и говорил «это будет знаком для тебя и чудом для остальных».

В отношении нашего вопроса:

Поскольку мы сейчас находимся в шабос берейшис[2], которая воздействует на весь год, должно быть пробуждение в отношении практического действия – чтобы у каждого был квиюс[3] учить (также) хасидизм каждый день.

И посредством изучения хасидизма – будут привлечены все hамшохос[4] практически, как в духовности, так и в материальности.

И принятие на себя этого квиюс должно быть в радости – радости в практическом действии, посредством того, что сейчас будут петь веселый нигун – ибо «радость ломает преграды», чтобы сломать все преграды, включая также в отношении притяжения всех hамшохос в духовности и в материальности.

[пели веселый нигун].

***

Маамар «Берейшис боро Элойким».

***

hей

В отношении того, что упоминалось выше (п. 2), о том, что обращались к Ребе с просьбой о чуде – в общем, когда пишут письмо Ребе, не пишут просто так, чтобы выяснить какой-либо вопрос, или вопрос, который касается кого-либо еще и т.д., но пишут только о том, что жизненно важно для него самого. Само собой, когда писали к Ребе и просили чуда, это было требованием, чтобы было раскрытие Б-жественности воочию, для того, чтобы было пробуждение к практической работе наиболее возвышенным образом.

И хотя, в общем, в Хабаде не поддерживают идею «чудес», и даже есть такое выражение у хасидим, что «мойфсим» Вс-вышний показал фараону, а сыны Израиля не нуждались в чудесах, тем не менее, когда есть необходимость, показывают также чудеса (как говорилось выше в письме моего тестя и учителя по поводу истории с Алтер Ребе).

Вов

Что имеется в виду?

Есть один еврейский общественный деятель, которого мой тесть и учитель приближал (хотя он не всегда слушал слова Ребе…) и сделал через него несколько вещей.

Однако сейчас, после hисталкус, это выглядит не так, как это было во время жизни моего тестя и учтилея в этом мире. И само собой, произошло то, что произошло, с суммой денег – деньги, которые нужно было передать на дела Ребе, но тот еврей хочет, чтобы эти деньги были переданы для других целей.

И практически: чтобы деньги были отданы «туда» – Ребе не дает; а ради дел Ребе («сюда») – он не готов дать, и так деньги сгнивают.

В этом вопросе Ребе показал несколько чудес – ибо, то, что деньги не могут пойти на другие цели – это совершенно сверхъестественно, и это только потому, что эти деньги относятся сюда, к делам Ребе. И тем не менее, он все еще стоит на своем…

Правда, Ребе управляет милосердно, бехесед уверахамим, поэтому все еще осталась часть денег, и Ребе стоит и ждет, что тот сделает тшуво.

Я рассказываю это, поскольку я знаю, что в природе вещей, что «история» распространяется быстро (а идея Торы – не обязательно…) и так достигнут эти слова также того еврея, к которому относятся эти слова.

Заин

И еще один факт – молодой человек, который руководит учреждениями моего тестя и учтиля, у которого родились несколько дочерей, и хотел, чтобы у него родился сын, и когда пришел просить благословения ради этого, ему ответили, что он должен принять на себя, назвать имя его сыну на имя моего тестя и учтилея, и тогда родится у него мальчик.

Это было совершенно сверхъестественно, ибо в течение всех лет не рождался у него мальчик, и не помогали никакие ухищрения. Но мой тесть и учитель, Ребе, хотел, чтобы была в мире еще одна душа, в которой будет искра его души (посредством того, что назовут его именем), и поэтому у него родился мальчик.

И тем не менее, несмотря на то, что ему показали явные чудеса, он ведет себя в управлении учреждений Ребе не так, как требуется.

И да будет воля Вс-вышнего, чтобы он сделал тшуво за те вещи, на которые он должен сделать тшуво,

Йецер hо-ро, которое «специалист в своей области», не говорит еврею, чтобы он не делал тшуво, но – чтобы он делал тшуво на другую вещь. И недостаток в этом – двойной: (1) он не делает тшуво на то, что он действительно должен делать тшуво. (2) Он огорчается на то, что в действительности не должно было бы его огорчать –

И тогда будут привлечены все вещи в материальности и духовности.

[и Ребе сказал:] поскольку суббота Берейшис – это продолжение Симхат Тора, то можно говорить о таких вещах, которые не-желательны, на основании слов Адмур Рашаба «Симхас Тойро шат нит» – и несомненно, это будет с милостью и милосердием.

Хес

И еще один факт: один молодой человек, с которым я говорил о бороде, что после свадьбы начнет отпускать бороду,

Этот молодой человек имеет отношение к Тоймхей Тмимим и к учению хасидизма, иногда он молится в субботу до третьего часа, и делает кидуш по обычаю России и т.д., и жаль, что у него отсутствует аспект бороды –

И не готов был обещать, что он сделает это.

И вот, в последнее время произошло несколько вещей, что у него возникли трудности в вопросах парносо, и тем не менее, он думает, что это естественно, и тогда произошло еще что-то – что был какой-то бизнес, в котором все преуспели, кроме него!

И поэтому, когда показывают явные чудеса – это должно привести к пробуждению в отношении практического действия, как говорилось выше.

И как говорилось «в Симхас Тойро – не вредит», и несомненно, это будет с милостью и милосердием.

Тес

[и завершил Ребе Шлита:]

На основании вышеупомянутого, что суббота Берейшис затрагивает и притягивает на весь год – да будет воля Вс-вышнего, чтобы все те, кто нуждается в благословении на рождение мальчиков, были вспомнены в этом году, чтобы у них родились здоровые дети, и назвали их на имя моего тестя и учителя, или на имя Цемах Цедека.

И также все те, кто нуждаются в благословении на парносо – чтобы у них была парносо широко, и чтобы каждому и каждому было дано все, в чем он нуждается в материальности и в духовности.


[1] чудеса

[2] Суббота, когда читают главу «Берейшис». Начало нового цикла чтения Торы

[3] установление (времени для изучения Торы)

[4] мн. число от «гамшохо» — притяжение, привлечение вниз Б-жественного света