Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

(из комментов)

(из комментов)

я уже начал писать длинное послание о том, что с точки зрения АК все предусмотренное и что на уровне "ассемблера" нет никаких ошибок но стер.

То, что вы пишете — это пшат. А то, что я хотел написать это "каббалистический пшат", это вся разница.

Есть третья предисловие Зоара, который говорит: "поднимите свои глаза и увидите, кто создал эти", и Зоар говорит, "кто-эти", "ми-эле" — это "элоким". И Зоар продолжает: "декайма лешаала". Бог это только вопрос. Ты должен искать ответы, но в конечном счете — это вопрос, а не ответ.

Я не готов верить в "понятного" Бога, и Гешель тоже нет. Он верит в Бога, которому интересен человек. И в такого бога я тоже хочу верить.

И только после того, как мы способны чувства этого Бога, который непостижим, мы может создавать или изучать те или иные теории. В Мидот аРааяа есть удивительные отрывки о том, как рав Кук чувствует Бога (есть еще в "Психология шел Маала (2)" есть удивительные отрывки из рава Кука.

Поэтому, наверное, можно говорить о том, что мысль о том, что мои страдания имеют смысл — помогают мне жить. И об этом же говорит и Гешель.

И также — мысль о том, что наши ошибки не случайны, и в этом есть смысл — об этом говорит и рабби Нахман — помогают мне жить.

Поэтому вся фишка — как не увлекаться слишком "мозглячеством", а найти веры сердца, а не только разума.