Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

(из комментов)

(из комментов)

Ну и о страдании детей из Газы

Я не хочу говорить о очевидных соображениях, что еврейские дети не меньше страдают, и погибают.

Я скорее согласен, что страдание – оно общее, и не следует подчеркивать страдания только «своего» народа.

Я очень верю, что страдания имеют смысл. Любое страдание, как личное, так о общественное – не бессмысленно. Ни страдания разрушения Храма, ни страдания погромов и шоа – это не бессмысленно.

Бессмысленно винить за этой Хмельницкого, или крестоностов, или нацистов.

В конечном счете, это то, что Бог делает.

И или мы должны сказать, что Бог – это жестокий сатанинский Бог, и лучше не верить в Бога вообще – что и сказали многие после Шоа.

Или мы должны верить, что есть в этом смысле. Не только создание Государство Израиля как «результатам» Шоа. Нет, есть смысл куда более глубокой.

И как я писал, что именно это и есть «скрытая Тора», Тора страдания и мучения, Тора греха и раскаяния, Тора войны и мессии

В последнем уроке (в пятницу) мы говорили, что страдание и грех — это "катализаторы" истории.

В этом смысле, единственный выбор — это или верить в том, что эта "операция" для пользы самого человека, или кричать и выть под ножам хирурга.

Только у хирурга крепкие нервы, и он знает, что большинство больных будут плакать и проклинать врача, и тем не менее. Потом ты придёшь и будешь благодарить своего врача.

אודך יהוה כי אנפת בי

В будущем человек будет благодарить Бога за свои страдания