(из комментов)

(из комментов)

я очень верил и верю и сейчас в то, что есть обновление мира, "новая Тора" каждого поколения и праведником каждого поколения, которые несут эту Тору

Более того: все мои поиски привили меня к тому, что классические тексты и классические пути не работают для для современного человека. И я нашел книги рава Кука, Гешеля, Штейнзальца -они все об этом. Как взять классические понятия и "перевести" на современное язык.

Насчет особого пути иудаизма - я видел "Орот" рава Кука в первых отрывках. Он говорит в нескольких местах, что "мораль" это только база, а не суть религии. Нечто подобное я прочитал у Соловейчика о "двух история творения Адама". Первые история - это "природный человека", да, там уже есть "целем элоким" (Божественный образ), но это всего лишь "природный человека". Только вторая история - греха, поиска пары, и т.д - это настоящий смысл "человека".

Есть замечательный отрывок в начале Зогара - 3 предисловие - о том, что есть две ступени Божественности - "ми" и "Эле", есть постигаемая Божественность (мораль, любовь, свет и т.д.), и сокрытое Божественность - грех и тшува, страдание и смерть - и именно это суть Божественности, как я понимаю это сегодня.

Почему именно Акейда это символ веры иудаизма?

Все, что Авраам делал до того - это было в основном "раскрытая Божественность" - любовь, вера в единство Бога и т.д.

Только Акейда это аспект сокрытой Божественности, и поэтому только Акейда, и потом - изгнание Египта - тот же самый аспект скрытой Божественности.

И только Египетская изгнание подготавливает к Дарования Торы. Ребе называет Дарование Торы "дарованиям души". Только через страдание и испытание народ Израиля получат души, Тору и землю Израиля

И даже только разрушение Храма – это начало раскрытия «сокрытой Торы», каббала, и потом хасидизм. Только страдание раскрывает скрытой Тору.

Ари пишет (я читал у рава Гинзбурга) о том, что Танах – это «брия», каббала – это «ацилут», и только хасидизм – это выше чем ацилут.

Почему? По степени страдания. В этом смысле, поколение после Шоа – это новая Тора.

Если пойти еше дальше – каждое страдание, как личное так и общее – это «новая Тора». И если человек страдает, и не раскрывает новой Торы – в каком то смысле его страдание не имеет смысле.

Запись опубликована в рубрике: .