Последнего урока (рав Раза Гартмана на гл. Гаазину).
Замечательный микс комментариев на Аазину - почти на верняком весьма поздние мидраши.
А если задать вопрос - а что смысл Аазина совсем как выражаются реформисты "босой пшат"?
98 проклятия Моше в главе Ки Таво.
Особенно если участь что по мнениям исследователей - последняя книга Пятикнижия это поздняя книга
*
Рав Раз совершенно замечательный человек, из тех людей, которых я называю светящимися людьми. Он правда, светящийся человек -
Но то что он говорит, очевидно, фантастическая смесь мидрашим
Подобно неизбежному противоречию хесед и гвура (милости и силы) - именно обе они создают мир -
Подобно этому вера и разум без одна из них без другой нет составляют настоящей религии?
Подобно тому, как хесед и гвура это постоянное противоречие – так и разум и вера должны быть постоянно в противоречии. И это – норма, а не недостаток!
Подобно этому постоянному противоречию – так устроана устрая Тора. Основа устной Торы – противоречие. Не как недостаток, а именно как «фичер», без которого невозможно (рав Арье Гринберг говорил об этом). Он говорил, что в этом вся различие между «пророчеством» и «мудрецами». Пророчество – это одно мнение, не оспоримое.