Есть такой ворт - что грехи наших праотцов записаны в Торе.
А наши заслуги не будут никогда написаны.
Почему?
Я начал читать маамар на эту главу - и вспомнил эту историю
Ницавим - это одна из самых радостных глав. Но Раши там начинает с того, что ты трудности, о которых говорит предощущая глава - это только чтобы укрепить нас
И может быть этот Раши объясняет, почему грехи наши отцов в Торе, а наши праведные дела нет.
Эти грехи - это работа наших праотцов. Тяжелая и больная работа.
Но в этим и суть - чтобы человек (и целый народ) прошел через трудные испытания.
Да, Тора рассказывает, как наши отцы плакали, и страдали в этих испытаниях.
Но именно в этом и суть!
*
Кстати, с этой точки зрения интересно посмотреть как человек должен относиться к своим (и даже чужим) грехам.
Даже если человек согрешил. Но ведь этот его путь. Это путь, который дал ему Свыше - это он не сам согрешил - это его Свыше поставили в эти обстоятельства
Это не означает, что человек не должен делать тшува. Должен. Но вместе с этим - понимать что это Свыше.
Собственно знаменитый 51 псалом именно об этом. Именно этому учит Давид
Возможно, это смысл то, что говорится, что баал тшува должен нести плач в одной стороне сердца, и радость - в другой.
В любом случаи не видеть только негатив исключительно