Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

В шабат сидел в Кфаре - прочитал в первый раз за последние полгода всю главу - Ки Тейце

В шабат сидел в Кфаре — прочитал в первый раз за последние полгода всю главу — Ки Тейце

Сделал даже "сиюм" по этому поводу.

Кроме очевидных вопросов по поводу "морали" — в заповедях типа "пленницы", "сына нелюбимой жены", "сын, не слушающий своих родителей" — и еще много "интересных" заповеден в этой главе — кажется, это какое то безумное количество таких несовместимых для сегодняшнего дня заповедей —

Законы "убийства на почве семейной чести" — очень известная практика у нашей "соседей" — и в Торе, как видно — есть примерно те же представления о семейной чести…

Кроме очевидного вопроса — что делать с этим "кодексом" —

Я почему то обратил внимание на слово "шаареха" — "твои ворота"

Все суды в главе происходят у ворот города.

Я подумал — интересно выяснить — когда эта практика судить посредством старейшин у ворот города — в какие века это было принята?

Когда говорят "Тора с небес", причем имеется в виду, что все законы Торы буквально работают в любом поколении — имеется в виду также также судить старейшинами и у ворот города?

Кажется, что утверждать нечто подобное совершенно безумно.

Рав Шерки кажется говорил об этом. Что "Тору перед Всевышним" — это не та же самая Тора, как и текст хумаша.

В общем, пока что явно Спиноза побеждает.

Возможно, что нечто что "толпа" должны верить — возможно. Что все в Торе — буквально — "С Синай"

Но я бы сказал, что подобно тому, как рав Кук говорит о том, что нужно "переопределить" Бога в каждом поколении — то же самое, возможно, и в отношении Торы.

Возможно, что рав Ицхак Гинзбург говорит нечто подобное, когда учит, что в каждом поколении есть "пшат своего поколения"

*

И при всем этому — есть какая-то удивительная силу у этих слов Торы вообще, и в частности последней главы.

Не случайно после операции для меня было важнее всего вернуться читать молитву, и Тору. Почему? Не знаю! Есть что то в этих слова молитвы и Торы.

И вот я в последний шабат прочитал наконец главу — впервые после операции. И был счастлив от этого, кажется, "дикого" текста главы.

Есть какая то нелогичность в религии. Pavel ‘Pasharome’ Vavilin писал об этом недавно.

Нелогичность очевидно. И тем не менее — религия это не только логика. Странно, правда?