ты знаешь сегодня я шел по дороге домой и настроение было отвратное как в общем так и в частности

ты знаешь, сегодня я шел по дороге домой, и настроение было отвратное, как в общем так и в частности -

в частности - от того что кто знает, вернусь ли после операции и на сколько - пока с памятью очень плохо, и чтение очень медленно и т.д.

и так я иду, и знакомые ребята из синагоги машут - зайди посидим.

Я зашел.

Рассказываю о своих своих сомнениях с нашей главе - дикие совершено законы в главе Ки Тейце - я писал об этом раньше. Как можно верить в Бога и в Тору если там такие дикие законы - как "сын который не слушается своих родителей" или закон убить за незаконные половые связи и т.д.

Посидели, поговорили, немного поплакался о своих проблемах - иногда просто поговорить с хорошим другом - и что он может тебе сказать - он может только "поплакать вместе с тобой" как говорит рав Шломо Карлибах...

И как то я успокоился. Пошел домой. И думаю - а ведь я кажется открыл самый большой принцип в Торе!

Сначала я подумал - наверное это ответ на мои вопросы в Ки Тейце.

Какой ответ может быть на Ки Тейце? Не видить что это совершенно дико - это быть не человеком. И как можно найти ответ?

Я сказал кому то - это примерно как спрашивать объяснение Шоа - тот кто нашел "объяснение" - это точно не человек, и не верит в Бога - так сказал кому-то.

И все же.

Я понял, что ответ - это утешение. Какой ответ может быть на разрушение Храма? - Ответ это "семь недель утешения". Это ответ. Именно *ответ"

И если ответ на Храм - это 3 дней утешения. И если ответ на Шоа - это "утешение" Государства Израиль, то, наверное, ответ на Ки Тейце это тоже утешение. Тема рав Шломо Карлебаха.

Другими словами, чтобы верить в Тору с Ки Тейце - требуется очень много милости и жалости - это "ответ" на жестокие законы древней Торы.

А потом я подумал - что возможно это какой то общий принцип?

Это что то похожее на "суд Шломо". Когда он просит "приноси меч" - это то, что происходит в Ки Тейце

И тогда понятно почему этот закон "против дурного начала" как говорит Раши. Ответ на дурное начало - это милость и милосердие - это то, что должно "взять" из этих и подобное ей главе

(я не знаю насколько понятно написл - попробуй сказать это на уроке - сегодня в 18)

Запись опубликована в рубрике: .