Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

ты знаешь сегодня я шел по дороге домой и настроение было отвратное как в общем так и в частности

ты знаешь, сегодня я шел по дороге домой, и настроение было отвратное, как в общем так и в частности —

в частности — от того что кто знает, вернусь ли после операции и на сколько — пока с памятью очень плохо, и чтение очень медленно и т.д.

и так я иду, и знакомые ребята из синагоги машут — зайди посидим.

Я зашел.

Рассказываю о своих своих сомнениях с нашей главе — дикие совершено законы в главе Ки Тейце — я писал об этом раньше. Как можно верить в Бога и в Тору если там такие дикие законы — как "сын который не слушается своих родителей" или закон убить за незаконные половые связи и т.д.

Посидели, поговорили, немного поплакался о своих проблемах — иногда просто поговорить с хорошим другом — и что он может тебе сказать — он может только "поплакать вместе с тобой" как говорит рав Шломо Карлибах…

И как то я успокоился. Пошел домой. И думаю — а ведь я кажется открыл самый большой принцип в Торе!

Сначала я подумал — наверное это ответ на мои вопросы в Ки Тейце.

Какой ответ может быть на Ки Тейце? Не видить что это совершенно дико — это быть не человеком. И как можно найти ответ?

Я сказал кому то — это примерно как спрашивать объяснение Шоа — тот кто нашел "объяснение" — это точно не человек, и не верит в Бога — так сказал кому-то.

И все же.

Я понял, что ответ — это утешение. Какой ответ может быть на разрушение Храма? — Ответ это "семь недель утешения". Это ответ. Именно *ответ"

И если ответ на Храм — это 3 дней утешения. И если ответ на Шоа — это "утешение" Государства Израиль, то, наверное, ответ на Ки Тейце это тоже утешение. Тема рав Шломо Карлебаха.

Другими словами, чтобы верить в Тору с Ки Тейце — требуется очень много милости и жалости — это "ответ" на жестокие законы древней Торы.

А потом я подумал — что возможно это какой то общий принцип?

Это что то похожее на "суд Шломо". Когда он просит "приноси меч" — это то, что происходит в Ки Тейце

И тогда понятно почему этот закон "против дурного начала" как говорит Раши. Ответ на дурное начало — это милость и милосердие — это то, что должно "взять" из этих и подобное ей главе

(я не знаю насколько понятно написл — попробуй сказать это на уроке — сегодня в 18)