Вечером пытался читать Вилка про Орот аТшува - оказалось что очень трудно пока что его читать.
Взял фарбренгигы Славатицаого - тоже добрался до середины фарбренгена и не дочитал до конца.
Но что мне обратило внимание: в том фарбренген, который я читал - в сущности он берет идею "веры" но "переводит" ее на светский язык.
Что он говорит: почему нужно верить в себя? Потому что это чисто статистически правильно как стратегия жизни.
Очевидно, что это так. Вопрос - или в этом вся вера или нет. Хороший вопрос.
А что если, например, рав Ицхак Гинзбург или рав Натан здесь - это примерно как "да, мы понимаем, что были неправильные раввины, и они не правильно учили. А мы вот покажем как правильно нужно учить иудаизм, и все исправится"
- то есть да, это ответ на вопрос что такое тшува для сегодняшнего дня. Но - достаточно ли такой ответ?
Подходит ли этот путь для всех?
Я не уверен, что путь Вилка для всех - собственно очевидно он говорит нет. Это ответ для "поколения" (=светских) а не для тех, кто в принципе хотят вернуться к классическому иудаизма