23

Вечером пытался читать Вилка про Орот аТшува - оказалось что очень трудно пока что его читать. Взял фарбренгигы Славатицаого - тоже добрался до середины фарбренгена и не дочитал до конца. Но что мне обратило внимание: в том фарбренген, который я читал - в сущности он берет идею "веры" но "переводит" ее на светский язык. Что он говорит: почему нужно верить в себя? Потому что это чисто статистически правильно как стратегия жизни. Очевидно, что это так. Вопрос - или в этом вся вера или нет. Хороший вопрос.
А что если, например, рав Ицхак Гинзбург или рав Натан здесь - это примерно как "да, мы понимаем, что были неправильные раввины, и они не правильно учили. А мы вот покажем как правильно нужно учить иудаизм, и все исправится" - то есть да, это ответ на вопрос что такое тшува для сегодняшнего дня. Но - достаточно ли такой ответ? Подходит ли этот путь для всех? Я не уверен, что путь Вилка для всех - собственно очевидно он говорит нет. Это ответ для "поколения" (=светских) а не для тех, кто в принципе хотят вернуться к классическому иудаизма

Запись опубликована в рубрике: .