В шабат обдумывал эту идею - "жалости к Богу" - о которой говорил здесь рав Штензальц.
Вечером перед минхой заглянул в Сипурей Маасиют (Истории рава Нахмана). У меня есть с комментарием - и я начал читать с начало -
И рабби Нахман говорит, что Царь у которого было 6 сыновей и одна дочь, и царь очень любит эту дочь, и в один момент он разозлился на свою дочь и сказал "пусть нечистой заберет тебя"
И я решил посмотреть что говорит комментарий.
Комментарий говорит что 6 сыновей это 6 сфирот.
А дочь - это малхут.
(продолжение)
Поскольку понятия цимцум и халал (сжатия и пустого пространства) есть также в каждом человеке - то можно сказать, что именно страдание (цимцум по сути означает страдание человек) делает человека человеком
Странно, но получается по этой логике, что нет ничего хуже, чем жизнь в которой есть только одно счастье. Это люди у которых нет ничего человеского. Странно.
Тогда идеи "всемирного счастья" - социализма или коммунизма или эпоха до потопа - это самое большое зло.
А цимцум и галут это благо для человека и для народа Израиля. Поэтому Авраам заключает союз с Всевышнем - по сути на то, что придет галут. Ибо без галута человек не способен стать человеком. И народ в целом не может стать народом.
Начинаем https://us02web.zoom.us/j/89827251157?pwd=R1dIQm9FSnRscmRReUEvbmdCV2Z3Zz09
Требуется регистрация в зум и мою подтверждение во время сессии
Заходите!
Будем читать историю рабби Нахмана и пытаться понять
Интересно, что рабби Нахман говорит что все есть только Ор Эйн Соф, Свет Бесконечного. Но он не говорит, что Всевышний это только добро!
Он говорит - в сказке про пропавшую дочь - что Он проклял ее, но не говорит, что Он только добро!
рабби Нахман говорит, что Всевышний жалеет за то, что он сделал - да. Но не говорит, что он совершенно чист в этом действии
Весьма не тривиальная идея каббалы
Есть известная идея "мойдим-мойдим" - когда хотят сказать "милость Бога до гнезда птицы" - отвечают на это "мойдим-мойдим" - не следует говорить, что Бог это только милость. В принципе, подобная идея