Когда чувствует человек, что он сильно разрушился в духовности, пусть знает, что пришила ему очередь, построить новою здание, более достойное, более возвышенное, более существующая и более прекрасное из того, что было в начале.
И пусть он укрепится и усиливает свою волю, чтобы исправить свои действия и пути, с правильном порядком, с сильным сердца, с чистой желанием, с сердцем, полном внутренней дерзости и радости.
Как «благ и прям Всевышний, поэтому показывает пути грешником», «Показать пути скромным к суду, и научит скромным свой пути»
Вчера читали текст Йоэля Шпица о раве Штейнзальце.
Удивительно. Удивительно то, что очень серьезный раввин говорит о... Боге.
Да, да. Штейнзальц говорит о своих *чувствах* к Бого!
Такое бывает? Да еще в "русскоязычном" пространстве?
Русские баал тшувы могут говорить о чем угодно, кроме как о чувствах к Богу. Про мицвот - сколько угодно. Про машиаха - легко. Про философию иудаизма или историю Эрец Исраэль - легко. Средневековое философии - конечно, что может быть актуальней, чем Море Невухим (по нескольким мнениям)...
Не окружение, и не детальность действие, есть основами душевного счастья, находящаяся во внутренний сокровищьности, но (зависит) от величия внутренней святой и чистой души, силы воли и дерзости мысли.
Окружение и действия подчиняются перед душевной мощью, когда она возвышается.
(рав Кук "Канфей руах")
в начале обсуждаем концепцию "учителя поколения"
Рав Кук - учитель поколения. Учитель для баале тшува и нерелигиозных
Рав Кук как учитель поколения
Дальше учим "Крылья духа":
Гневаться следует также на малость веры в себя самого. Малость сознания величия собственной души. Для того, чтобы вернуться до достойной высоты.
*
Сколько блага уничтожается собственными руками, из-за низости сознания среди людей, что дух Божий достоян стучаться в своих сердцах, но они держаться за мелочности, и не верят в себя, и в величия собственной души.
"Когда чувствует человек, что он сильно разрушился в духовности" - рав Кук, "Возвращающий дух"
Когда чувствует человек, что он сильно разрушился в духовности, пусть знает, что пришло ему очередь, построить новою здание, более достойное, более возвышенное, более существующая и более прекрасное из того, что было в начале,
И пусть он укрепится и усиливает свою волю, чтобы исправить свои действия и пути, с правильном порядком, с сильным сердца, с чистой желанием, с сердцем, полном внутренней дерзости и радости,
Когда человек чувствует падение, из-за слабостью духа, или из-за моральной оплошности, пусть положит на свою сердце, что из глубины бездны он должен принести драгоценные жемчужины, и пусть вернется и поднимется, и обновит свой силу в мощь и его спокойствии, в свете мира, еще большей чем раньше.
То же отношении к целому поколению, и также к целой эпохи в общем.
В сущности, тема "мягкой" Торы рава Кука - это древняя как мир история Моше, которой бьет скалу.
"бить" сколу - другими словами говорить слова упрека.
*
можно задать вопрос - и почему же Моше не понимает такую простую идею?
И может быть, дело в том, что он "бьет" свой "эрев рав". Он может подумать, что для "эрев рав" невозможно говорить мягко, и нужно "быть" их по головам.
И по-видиму, даже "эрев рав" тоже достойны уважения. Странно, правда?
Глава Бамидбар - раши не случайно начинает с законов упрекав - та же тема