04

Я продолжаю рабоать над переводом последнего урока рава (24 тевета). Тут есть какой то "кесем", какой то "фокус", как говорит рав. Тематика - все мои мысли и эмоции полны зла и интересов. Я пал так низко, что ниже быть не может. Но у меня есть какая то загадочная "реута делиба", которая, в общем, вообще не моя а подарок Свыше. И? И что? Т.е., какой эффект подобные мысли могут принести? Какого результата рассчитывает добиться Алтер Ребе (это маамар Алтер Ребе, с комментариями рава) подобными идеями?
Так или иначе, основной "ворт" этого маамара Алтер Ребе, и интерпретации рава - баал тшува - у него мозги и сердце безнадежно повреждены, полны страстей и интересов. Единственный способ, как баал тшува (и особенно, тот, кто нарушил пгам-а-брит - там это открытым текстом) может служить Вс-вышнему - это со стороны его эцем а-нешама. Ты не можешь служить Вс-вышнему со стороны "гилуим". Но ты можешь служить Вс-вышнему со стороны сущности своей души. Вот основной ворт там. и этот ворт легко найти во множестве сихот Ребе.
Так или иначе, из дальнейшего ясно, что чем ниже ты падаешь, тем большую любовь к Вс-вышнему ты способен в себе пробудить. Этот аспект называется "Б-г Авраама". И эта любовь - баал тшувы, который пал так низко, что ниже уже некуда - пробуждает ответную, такую же беспричинную любовь Вс-вышнего. И это называется "пкида", и в этом суть Исхода. Таким образом, баал тшува *предназначен*, все его падения и ошибки предназначены только для одного: пробудить беспричинную любовь к Вс-вышнему в моем сердце, и эта любовь вызовет такую же любовь Свыше ко мне.
Тахлис, рав говорит - в самом конце урока - что раньше можно было делать тшуву "по тании", и по "рейшис хохма". Но сейчас, если мы хотим привести избавление - требуется нечто совсем другое, совсем другое служение. Вот урок полностью (не гарантирую что все понятно, постараюсь завтра написать краткое изложение)
Что этот урок мне напомнил? То, что Ребе сказал "уже сделали тшуву". Что здесь рав говорит? Чтобы привести мошиаха, нужно не тшува, нужно что-то еще. В точности, как для тикун абрит нужно не тшува, а что то еще. Я бы сказал, что это дейсвтвительно обьясняет, что Ребе сказал. Есть кто то еще в нашем поколении, кто может _так_ обьяснить слова Ребе? http://chassidus.ru/philosophy/ginzburg/5779/24-tevet.htm
Алтер Ребе говорит, и рав обьясняет, что, "ок, у тебя нет ни любви ни страха перед Б-гом. Но по крайней мере у тебя есть "гаагуа", longing, ностальгия по чему-то. И это что-то и есть Б-г. И типа, этого достаточно, и это даже тикун и т.д." ** Как бы это сказать? Слишком хорошо чтобы быть правдой.. Весь этот друш он на фоне недельной главы. В недельной главе сказано "и не слушали Моше из за краткости духа и тяжести рабства".. Я бы сказал, что этот маамар говорит: парень, у тебя есть "гаагуа" постарайся его найти. Если найдешь, то все твои нефилот превратятся в нифлаот..
)для тех кто еще читает меня по русски...) Откуда мы знаем что есть разница между живым и мертвым? Скорее всего из этого стиха: "и ожил дух Яакова отца их". Раши там обьясняет, что до того руах акодеш ушел от него, а когда он услышал что Йосеф жив, и рассказали ему и т.д. - "и ожил дух Яакова отца их". Что такое руах акодеш? Я бы сказал (рав говорит нечто подобное но другими словами) "руах ахидуш". Дух обновления это и есть руах акодеш.. ** "И не слушали Моше". Раши обьясняет "не приняли утешения". Другими словами, это как сны фараона - "никто не спосоьен боьяснить их фарвону" - раши там говорит: "обьясняли, но душа не принимала". Так и здесь. Не то чтобы они сомневались в словах Моше. Душа не принимала утешения, слишком тяжело было рабство... Т.е., мы бы рады верить и утешиться, но рвбство слишком тяжело и душа не принимает...
Одна из самых удивительрых вещей которую делает рав в этом уроке 24 тевета - он в двух словах излагает концепцию "перек бааводат аШем".. Я пытался читать раньше но мне и в голову не приходило что это основной ворт. Основной "ворт" - слова рава: "не удивляйся!" Ты упал? Не удивляйся! Вот весь "перек"на одной ноге! В вот то что ты удивляешься, как же я мог и проч. Или как же он мог и проч - вот над этим есть с чем работать... Одна моя корреспонлентка написала мне недвано, а вы знаете ученики рава Гинзбурга таакооое наделали! Я не знаю что они там наделали. Я знаю что рав говлрит: ты зашел в этот клуб? - Первое правилр - не удивляйся! Ни себе ни другим. В аводат аШем много сюрпризов. Как приятных так и не очень. Поэтому - не удивляйся...
Моше называется пастухом веры. Он умеет кормить веру - каждому по его уровню. Я дкмаю что личный Моше внутри каждого это то же самое. Найти какую то точку веры во что ты веришь безусловно. И из этой точки кормить и растить веру.
Что такое нфилот это нифлаот я все равно не понимаю. Я понимаю что тут есть служение совершенно своьодное от страха а что мне жа это будет. Но все равно не понимаю ** Апдейт после субботы. Всю субботу крутилась эта мысль в голове. По сути, падение "разбивает" твой ложный имидж, сталкивая тебя с тобой реальным, тобой, как ты есть на самом деле. В этом смысле, это самое лучшее, что может произойти с человеком - это когда он падает и стукается лбом об стенку... Есть ли еще что-то? Есть. Основная проблема личности по системе рава (и хасидут и каббалы вообще) это "гаава", высокомерие. Бывает высокомерие явное, бывает скрытое, трудно обнаруживаемое. Падение разбивает прежде всего гаава, твое "большое Я", которое ты так тщательно сконструировал и охраняешь. Вдруг на какой то момент ты превращаешься в простого смертного. И, о чудо, оказывается, в состоянии "простого смертного" где-то, куда приятнее функкционировать, чем в состоянии "жителя олимпа".

Запись опубликована в рубрике: .