)для тех кто еще читает меня по русски...) Откуда мы знаем что есть разница между живым и мертвым? Скорее всего из этого стиха: "и ожил дух Яакова отца их". Раши там обьясняет, что до того руах акодеш ушел от него, а когда он услышал что Йосеф жив, и рассказали ему и т.д. - "и ожил дух Яакова отца их". Что такое руах акодеш? Я бы сказал (рав говорит нечто подобное но другими словами) "руах ахидуш". Дух обновления это и есть руах акодеш.. ** "И не слушали Моше". Раши обьясняет "не приняли утешения". Другими словами, это как сны фараона - "никто не спосоьен боьяснить их фарвону" - раши там говорит: "обьясняли, но душа не принимала". Так и здесь. Не то чтобы они сомневались в словах Моше. Душа не принимала утешения, слишком тяжело было рабство... Т.е., мы бы рады верить и утешиться, но рвбство слишком тяжело и душа не принимает... Похоже, что Вс-вышний сделал тот же вывод что и рав. Если с евреями говорить бесполезно нужно начинать работать с египтянами... "иди говори с фараоном" и т.д... ** Так или иначе состояние когда человек не спосоьен обнаружить в себе никаких следов "искры Моше" это не "соф пасук" а исходная ситуация Исхода. Т.е., друшими словами: ты уже понял, что у тебя нет ни искры веры? Что у тебя погасла последняя искра веры? Замечательно! Теперь можно начинать "представление". По крайней мере это впечатление которое складывается от недельной главы. Кричать от боли они еще могут, и этот крик служит "триггером" исхода. Но верить в "лучшее будущее" и утешиться они не способны.. Вот на этом фоне разворачивается исход. Можно сказать что это в точности "49 из 50" врат нечистоты? - Возможно. Что означает этот "крик" в душе человека? Модет быть крик от того что я не способен найти в себе даже искру веры? Скорее крик от сокрытия сущностной жизненности, крик от сокрытия "святого духа" жизни и обновления ** И с чего начинается исход? - С урока истории.. "вот главы отцовских домов..". Или с того, чтобы соединитьчя с обностью душ Израиля как это говорит рабби Нахман?