Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Я продолжаю рабоать над переводом последнего урока рава (24 тевета)

Я продолжаю рабоать над переводом последнего урока рава (24 тевета). Тут есть какой то «кесем», какой то «фокус», как говорит рав. Тематика — все мои мысли и эмоции полны зла и интересов. Я пал так низко, что ниже быть не может. Но у меня есть какая то загадочная «реута делиба», которая, в общем, вообще не моя а подарок Свыше. И? И что? Т.е., какой эффект подобные мысли могут принести? Какого результата рассчитывает добиться Алтер Ребе (это маамар Алтер Ребе, с комментариями рава) подобными идеями? Тут, наверное, основная фишка. Собственно, Алтер Ребе обьясняет дальше, что подобный настрой мысли должен привести к чувству беспричинной любви к Б-гу, и пробудить, в свою очередь, подобную же любовь Свыше. И это есть «пакод пакадти», это есть Исход, это есть геула. На что это похоже? Как ребенок, которого наказыавет отец. Ребенку больно, но наказание пробуждает в нем любовь. По-видимому, обратное тоже верно. В семьях, где детей _вообще_ не наказыывют, в семьях, где детям разрешается все — дети вырастают и становятся чужими. Как обычно, здесь есть тонкая грань, где это наказание пробуждает любовь, а где вызовет протест и восстание. ** В сущности, тема этого маамара, это как превратить «нфила» в «нифла», как превратить падение в подьем. Даже (или даже особенно) падая, человек может задуматься о милости Вс-вышнего. И тогда падение превратится в подьем.