Я продолжаю рабоать над переводом последнего урока рава (24 тевета)

Я продолжаю рабоать над переводом последнего урока рава (24 тевета). Тут есть какой то "кесем", какой то "фокус", как говорит рав.

Тематика - все мои мысли и эмоции полны зла и интересов. Я пал так низко, что ниже быть не может. Но у меня есть какая то загадочная "реута делиба", которая, в общем, вообще не моя а подарок Свыше.

И? И что? Т.е., какой эффект подобные мысли могут принести? Какого результата рассчитывает добиться Алтер Ребе (это маамар Алтер Ребе, с комментариями рава) подобными идеями?

Тут, наверное, основная фишка.

Собственно, Алтер Ребе обьясняет дальше, что подобный настрой мысли должен привести к чувству беспричинной любви к Б-гу, и пробудить, в свою очередь, подобную же любовь Свыше. И это есть "пакод пакадти", это есть Исход, это есть геула.

На что это похоже? Как ребенок, которого наказыавет отец. Ребенку больно, но наказание пробуждает в нем любовь.

По-видимому, обратное тоже верно. В семьях, где детей вообще не наказыывют, в семьях, где детям разрешается все - дети вырастают и становятся чужими.

Как обычно, здесь есть тонкая грань, где это наказание пробуждает любовь, а где вызовет протест и восстание.

** В сущности, тема этого маамара, это как превратить "нфила" в "нифла", как превратить падение в подьем. Даже (или даже особенно) падая, человек может задуматься о милости Вс-вышнего. И тогда падение превратится в подьем.

Запись опубликована в рубрике: .