Так или иначе основной "ворт" этого маамара Алтер Ребе и интерпретации рава - баал тшува - у него

Так или иначе, основной "ворт" этого маамара Алтер Ребе, и интерпретации рава - баал тшува - у него мозги и сердце безнадежно повреждены, полны страстей и интересов. Единственный способ, как баал тшува (и особенно, тот, кто нарушил пгам-а-брит - там это открытым текстом) может служить Вс-вышнему - это со стороны его эцем а-нешама. Ты не можешь служить Вс-вышнему со стороны "гилуим". Но ты можешь служить Вс-вышнему со стороны сущности своей души. Вот основной ворт там. и этот ворт легко найти во множестве сихот Ребе.

И поэтому когда баал тшува пытается стать на путь служения, основанного на "гилуим" - религиозных с детства - он неминуемо падает. Вот, наверное, суть. Только после того, как он разбудил заново свой эцем, после этого имеет смысл заниматься гилуим.

Каким образом разбудить эцем, сущность? Рав говорит, однозначно, это не тшува. Поэтому "тшува не помогает на пгам а-брит". Требуется что-то принципиально иное.

Ребе Рашаб рекомендует учить хсидус. Алтер Ребе рекомендует думать о том, что у меня есть реута дэлиба. Я думаю, что суть не в этом, а что требуется каким то образом достучаться до эцем, разбудить его, привлечь в это мертвое тело новую жизнь. Дальше тогда можно соблюдать заповеди, и иметь радость и веселье от исполнения заповедей.

Еще раз - ничего принципиально нового здесь нет (кроме того, что на пгам брит вообще невозможно сделать тшуву. Но можно что-то еще...). Все это говориться в книге Тания гл. 17. Что "настоящие грешники" не могут начать служить Вс-вышнему, не сделав сначала тшуву как положено. Другими словами не разбудив свое сердце.

А как разбудить сердце? Для этого нужен иткашрут к праведнику, и молитва, и тшува и очень много сьята дишмая, чтобы в один прекрасный день сердце вдруг проснулось и заработало... А заповеди? Заповеди даны живым людям, а не мертвецам. Пока человек мертв ("грешники называются мертвыми") какой смысл делать идурим в заповедях? ** Или так: религиозному с детства "есть за что" любить Вс-вышнего. И Вс-вышнему "есть за что" любить его. Но оттуда не может прийти геула. Баал тшуве "не за что" и "нечем" любиьь Вс-вышнего. И Вс-вышнему "не за что" любить его. Но здесь есть пакод пакадти. Очевидно, что речь не идет о баал тшуве который ловит кайф от своих авейрот. Но о баал тшуве ко трый пытается вырваться из Мицраим но падает снова и снова. Эти "нефилот" превращаются в "нифлаот"

Запись опубликована в рубрике: .