Понять идею Симхас Тойро, и известно уточнение в этом, то, что способ радости (в Симхас Тойро) это то, что берут свиток Торы, когда он завязан и закрыт покрывалом, и танцуют с ним. Ибо, хотя про Тору сказано "ибо это мудрость ваша и понимание ваше…[1]", тем не менее, способ радости - это не посредством изучения и углубления, а посредством танцев именно, что поэтому радость Симхас Тойро - у всего Израиля, также у самых простых людей, которые не имеют отношения к пониманию и постижению (и более того, что во время радости и танцев во время акофойс притягиваются также те, кто в остальные дни года нет у них связи и единства с аспектами Торы, как это видно воочию]. И этот аспект (что радость Симхас Тойро - это в каждом из Израиля) выражается также в том, что танцуют с сефер[2] Тойро, - письменной Торой именно, что также тот, кто "не знает, что он говорит", благословляет благословение Торы, когда читает письменную Тору. И поскольку то, что он благословляет благословение Торы - это в соответствии с приказанием Тойрас эмес[3], то понятно, что так это в реальности, что также тот, кто не знает, что он говорит, притягивает Ойр Эйн Сойф[4], и вплоть до ацмус умагус[5] (Дающий Тору) в Торе, которую он изучает. Также известно уточнение, почему празднуют Симхас Тойро в Шмини Ацерес (а вне Израиля - во второй день Шмини Ацерес), ведь, на первый взгляд, это должно было быть в праздник Швуэс, время дарования Торы.
Бейс
И приводится объяснение в этом в соответствии с тем, что приводится в Мидраше, достойна была ацерес шел хаг[6], что бы она была удалена на пятьдесят дней, также как ацерес Пейсаха[7], но ацерес шел хаг, поскольку они выходят от лета к зиме, нет у них времени, чтобы пойти и вернуться. Пример, на что это похоже, на царя, у которого было множество дочерей, из них замужем в близких местах, и из них замужем в далеких местах, один день пришли все они, чтобы проведать царя, отца своего, сказал царь, те, кто замужем в близких местах, есть у них время пойти и вернуться, а те, кто замужем в далеких местах, нет у них времени пойти и вернуться, пока все они у меня здесь, сделаем им всем один праздник, и будем радоваться с ними, также ацерес шел Пейсах, поскольку они идут от зимы к лету, сказал Вс-вышний, есть у них время пойти и вернуться, но ацерес праздника Суккот, поскольку они выходят от лета к зиме, сказал Вс-вышний, нет у них времени пойти и вернуться, но, пока все они здесь, сделаем им праздник и будем веселиться. И поэтому делают Симхас Тойро в Шмини Ацерес, ибо "один день", когда приходят все дочери [дочери Циона и Иерусалима, что это души Израиля] чтобы проведать царя, отца своего, это указывает на Йом Кипур, и потом говорит, сделаем им один день и будем веселиться, - это Симхас Тойро (которая установлена на Шмини Ацерес), что это есть "хад йом тов[8]", подобно "йом эход[9]" Йом Кипура.
Гимел
и это будет понятно в соответствии с тем, что объяснялось выше (дибур амасхиль[10] баСуккойс тейшву), что все праздники месяца тишрей - они в аспекте ахас[11]. Ибо про Рош аШоно сказали Разал, заповедь дня - шойфор. И, т.е., что то, что день Рош аШоно отличается от других праздников, это в одной заповеди, заповеди шофара. И о самой этой заповеди пишет Рамбам, что это есть гзейрас акосув[12], выше, чем объяснение, что хотя заповедь шофара также указывает на самые высокие аспекты в тшуве (как продолжает Рамбам - указание есть в этом…), тем не менее, его идея - это гзейрас акосув, выше, чем объяснение, и подобно этому также в отношении Йом Кипура [окончание десяти дней между Рош аШоно и Йом Кипуром], что это есть аспект ахас во всех трех аспектах ойлом шоно нефеш[13]. Ибо особенное служение Йом Кипура происходит в койдеш кодошим[14], аспект ахас в мире (пространство), в Йом Кипур, который называется ахас баШоно[15], аспект ахас в году (время), и делается посредством коhен годол[16] [но только, что коhен годол делает это в качестве посланника всего Израиля], что сказано про него "вайавдел агаройн легакдишой койдеш кодошим[17]", аспект ахас в душе, и подобно этому также в отношении Суккойс, что в идее сукко [что заповедь сидения в сукке - она на протяжении всех семи дней Суккойс, с первого момента в их начале] подчеркивается аспект единства (аспект ахас) всего Израиля, как сказали Разал, реуим кол Исроэл лейшев басукко ахас[18], и также это в заповеди нетилас далет миним[19] [что ее идея - притянуть макиф[20] (сукко ахас) в пнимиюс] что в каждом из этих четырех видов растений виден и подчеркивается аспект единства, и в особенности в эсрог, что в нем подчеркивается аспект ахдус еще более [что поэтому в порядке четырех видов в Писании (что также порядок в Торе это Тора) начало - с эсрог - при эйц годор], что то, что эсрог называется в писании при эйц годор, это потому, что дор беилоной мишоно лешоно[21], т.е, что он выдерживает изменения четырех авирим[22] в течение года, и вплоть до того, что (не только что он выдерживает все авирим, но) он растет от них. И из аспекта ахдус в эсроге притягивается это также в остальные три вида, что поэтому аспект годор[23] в трех видах учат из эсрога. И кроме того, что каждый из четырех видов указывает на аспект единства, также заповедь нетилас далет миним - это соединить все четыре вида, которые указывают на четыре типа евреев, чтобы они были и стали одной связкой, чтобы исполнять волю Твою с цельным сердцем.
Далет
И вот, для того, чтобы было возможно истинное объединение (и чтобы оно было устойчиво), всех четырех типов в Израиле, это посредством тшувы. Ибо аспект тшувы он выше, чем разделенность, что поэтому это в один час и в один момент, что это есть различие между первыми скрижалями (аспект Торы как она сама по себе) и вторыми скрижалями (аспект Торы посредством тшувы), что для того, чтобы получить первые лухойс[24], Мойше был на горе сорок дней, кроме подготовки "семь недель отсчитай себе[25]", которая была перед этим. В отличие от этого во вторых скрижалях, сорок дней которые Мойше было на горе, это (в основном) для того, чтобы добиться, чтобы Вс-вышний простил Израиль с радостью и с полным сердцем, и после этого были даны скрижали в один момент. И вот, этот аспект [то, что тшува - она в один час и в один момент] подчеркивает, что аспект тшувы выше, чем всякое измерение и ограничение, поскольку истинная тшува достигает (дернемт) пнимиюс и ацмус анефеш[26], что этот аспект он выше, чем разделенность, аспект ахас (в один час и в один момент) в душе. И это то, что посредством тшувы происходит объединение всех типов в Израиле, от рошейхем шивтейхем[27], до хойтев эйцехо вешойев меймехо[28], и таким образом, что "атем ницовим кулхем…[29]", "ницовим" от языка "ницов мелех[30]", что Исроэл становятся млохим[31] и бале-ботим[32] на мциюс[33] мира, начиная с того, что они получают (нихсовин венехтомин) ксиво вахасимо тойво[34] на добрый и сладкий год в явном и отрытом благе ниже десяти ладоней, также в материальных вещах, поскольку со стороны этого аспекта невозможно разделять между рухниюс[35] и гашмиюс[36] и между маало[37] и мато[38], и это пронизывает весь порядок гишталшелус[39] и также то, что выше, чем сейдер гишталшелус[40].
И это есть идея того, что сказано, "один день пришли все они, чтобы проведать царя отца своего… сделаем им всем одни праздник и будем веселиться вместе с ними", йойм эход[41] (когда пришли все они, чтобы проведать царя отца своего) - это Йом Кипурим, ахас в году (и также ахас в мире и в душе), и отсюда притягивается после этого наавид кулон хад йом тов[42]…, что указывает на Симхас Тойро, что это также один день хад йом тов), аспект ахас.
Гей
И вот, пробуждение аспекта ахас в душе, которое выше разделения, нужно притянуть его в аспекты души, которые в аспекте разделенности [и подобно тому, что это пробуждение должно быть связано с материальным действием, и как в действии сидения в сукке, нетилас далет миним, танцевания ногами]. И это то, что после того, как сказано "атем ницовим… кулхем…", что весь Израиль - они в аспекте кулхем[43], со стороны аспекта ахас в них, перечисляет после этого все десять типов подробно, от рошейхем шивтейхем до хойтев эйцехо вешойэв меймехо, т.е., что аспект кулхем (аспект ахас) в Израиле должен быть виден в них также когда они в аспекте разделенности. И как это в душе, подобно этому это также в году, что аспект йойм эход Йом Кипура и Симхас Тойро воздействует и ведет на все дни года, начиная от исру хаг[44], что во всех деталях его дел (во всех делах твоих и во всех путях твоих) видно, что он от эршт гекумен[45] от йойм эход Йом Кипура и Симхас Тойро. И этот аспект он на протяжении всего года целиком, что хотя уже прошли несколько и несколько дней недель и месяцев от Йом Кипура и Симхас Тойро, тем не менее, пробуждение от йойм эход не ослабевает совершенно и остается в своей силе, поскольку оно приходит из аспекта, который выше чем разделение и изменения, аспект ани Гавайе лой шониси[46]. И посредством того, что аспект йойм эход, который выше чем разделение притягивается во все дни года, которые в аспекте разделенности и изменения, посредством этого достигается возвышение также в аспекте йойм эход, подобно тому что объяснялось выше в вопросе при эйц годор, что не только что он выносит все изменения авирим, но что он растет от них.
Вов
И да будет воля Вс-вышнего, что все вышесказанное осуществится в каждом и каждой среди всего Израиля, что будет добрый и благословенный год в явном и раскрытом благе, ниже десяти ладоней, в боней хайей умзойней[47] и все они - рвихей[48], как в боней хайей умзойней буквально, и также в боней хайей умзойней в духовности (что от них происходят эти аспекты в их буквальном смысле), что из радости и доброго сердца будет сразу после Симхас Тойро работа "веЯакойв голах ледаркой[49]", также в отношении аспектов ршус [ибо аспект веЯакойв голах ледаркой после Йом Кипура - это в "даркой" в заповедях, поскольку в четырех дня между Йом Кипуром и Сукакойс весь Израиль заняты заповедями, в отличие от этого веЯакойв голах ледаркой" после Симхас Тойро - это в "даркой" также в аспектах ршус[50]], что в каждый и в каждый день, как в будни и тем более и тем более в шабос[51] и йом тов[52] (включая также Рош аШоно и Йом Кипурим) пронизаны все его дела как общественные, и также частные, основной и внутренней точкой пнимиюс[53] и ацмиюс[54] души, которая связана с пнимиюс и ацмиюс Эйн Сойф борух гу[55].
Заин
И поскольку это приходит от Симхас Тойро, что симхо[56] ломает все преграды, выше измерения и ограничения, это ломает и уничтожает все границы и ограничения внутреннего галута[57], и также границы и ограничения голус[58] буквально, и мы удостаиваемся того, чтобы в скором будущем буквально исполнится весехезэно эйнейну бешувхо лецийон берахамим[59], в истинном и полном избавлении посредством Мошиах цидкейну, придет и поведет нас уверенно в нашу страну, в скором времени в наши дни действительно, и построит бейс Микдош[60] на его месте, и соберет нидхей Исроэл[61] и т.д. (и вплоть до того) что "тогда я обращусь к народам ясным языком… улеовдой шехем эход[62]", вегойсо лаГавайе а-млухо[63].
[2] свиток
[3] Тора истины
[4] Бесконечный Свет
[5] Сущность и Суть
[6] ацерес праздника (Суккот) – Шмини Ацерес
[7] Швуэс
[8] "один праздник"
[9] "один день"
[10] начальные слова
[11] "одна"
[12] постановление Писания
[13] "мир, год, душа"
[14] Святая Святых
[15] "один раз в году"
[16] Первосвященник
[17] "И отделил Агарона, чтобы освятить его Святая Святых" (Диврей гаЙамим Алеф 23, 13)
[18] "достойны весь Израиль сидеть в одной сукке"
[19] "взятие четырех видов растений"
[20] "окружающий" свет
[21] "живет на дереве из года в год"
[22] атмосфера
[23] красота
[24] Скрижали
[26] Сущность души
[27] "главы ваших колен" (Дворим 29, 9)
[28] "рубящий дрова твои и черпающий воду твою" (там же)
[29] "Вы стоите сегодня все" (там же)
[30] "стоит царь"
[31] цари
[32] хозяева
[33] существование
[34] "добрая запись и добрая печать"
[35] духовность
[36] материальность
[37] верх
[38] низ
[39] мироздание
[40] система мироздания
[41] "один день"
[42] "сделаем им один праздник"
[43] "вы все"
[44] следующий день после праздника
[45] "только что пришел"
[46] "Я, Вс-вышний, не изменился" (Малахи 3, 6)
[47] "дети, здоровье, пропитание"
[48] "в избытке"
[49] "И Яаков пошел своим путем" (Берейшис 32, 2)
[50] "разрешенные" вещи
[51] суббота
[52] праздник
[53] глубина
[54] Сущность
[55] Бесконечный, благословен Он
[56] радость
[57] изгнание (сефард.)
[58] изгнание (ашк.)
[59] "И да увидят глаза наши Твое возвращение в Цион с милосердием"
[60] Храм
[61] "отверженных Израиля"