Мелукот алеф стр. 139
Бейс
И вот, идея разделения Эрец Исроэл в соответствии с гойрол[1] объясняет Квойд Кдушас Адмур Цемах Цедек, основано на маамаре Алтер Ребе, в том, что сказал рабби Йоханан бен Закай: "я не знаю, по какой дороге поведут меня". Ибо на первый взгляд это удивительно, ведь рабби Йоханан бен Закай не шел четыре локтя без Торы и без тфилин, и восемьдесят лет учился и учил Тору, и откуда есть место для сомнения по какой дороге поведут его, и объясняет в этом Алтер Ребе, что это со стороны эцем ганефеш, т.е., со стороны аспекта нефеш, который выше, чем понимание и постижение. И поэтому сказал рабби Йоханан бен Закай, я не знаю по какой дороге... несмотря на то, что он занимался Торой и т.д., ибо то, что он занимался Торой - это аспект, который относится к пониманию и постижению, и нет отсюда доказательства для аспекта, который выше чем понимание и постижение. И вот, также в этот аспект, поскольку есть в этом аспект награды и наказания (как понятно из самого того, что сказал РибаЗ, я не знаю, по какой дороге поведут меня), ясно из этого, что есть возможность и право каждому человеку дано также в отношении этого аспекта в душе. И т.е., что есть такое служение, которое воздействует также на сущность души? и что посредством нее она будет как нужно. И этот аспект в душе, и также служение, которое относится к этому аспекту, называется гойрол. И в соответствии с этим объясняет Цемах Цедек в идее разделения Эрей Исроэл, которое происходило в соответствии с гойрол.
(там 144)
и поскольку он Исборах он эцем гатойв[2], и природа доброго делать добро, и вплоть до того, что говорят на это язык природы, кивйохол[3], то понятно что то, что он выбрал такое большое опускание, это потому, что это единственный путь, чтобы достичь такого высокого подъема. И посредством такого hисбойненус[4] достигают также в животной душе, чтобы она была в менухас нефеш[5], и тогда не только что Б-жественная душа не в изгнании, но также животная душа не в изгнании