Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Предметный указатель - Геуло

1  2  h  А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Э  Я 


Геуло (ашкеназ.)
Геула (сефард.)
גאולה
Избавление

Находясь в начале и открытии всемирного съезда шлухим, - посланников Квойд кдушас моего тестя и учителя, Главы нашего поколения, во всех странах мира, следует напомнить, прежде всего, главное, и объяснить, в чем состоит миссия шлухим в нашем поколении вообще, и в особенности обновление, которое добавилось в последнее время в работе шлихус, - встретить Мошиах цидкейну в истинном и полном избавлении.
Как говорилось несколько раз, что, кроме общей идеи в миссии и служении сыновей Израиля вообще, в качестве посланников Вс-вышнего, что выражается принципом «Я сотворен лишь для того, чтобы служить своему Создателю», и, в особенности, посланники носи дойрейну – эта общая идея миссии одинакова во все времена, – время от времени добавляется обновление в шлихус, особый шлихус, который проникает во все детали миссии, и становится «шаар», через который поднимаются все остальные аспекты шлихус.
Тем более и тем более в нашем случае, что речь идет об обновлении общем и принципиальном, что это не есть только частность (или даже общее) в шлихус, но это – основа и наиболее общий принцип, более того, это самая общая идея Торы, – подготовка к приходу Мошиаха – окружающая все детали и частности работы шлихус.
И, как уже говорилось много раз (и особенно в последние месяцы и недели), что в соответствии с уведомлением наших мудрецов, что уже «прошли все сроки», и уведомление Квойд Кдушас моего тестя и учителя Главы нашего поколения, что уже сделали тшуву также, то того, что уже закончили все аспекты работы (даже «чистить пуговицы») и стоим готовы встретить Мошиах цидкейну, - работа и шлихус сейчас состоит в том, чтобы быть готовыми практически к тому, чтобы встретить приход Мошиаха реально!
И отсюда понятно, что цель нынешнего всемирного съезда шлухим заключается в том, чтобы обсудить вместе и принять добрые решения с намерением выполнить их на практике, каким образом исполнить этот особый шлихус нашего времени: встретить приход Мошиаха
...И, поскольку в истинном и полном избавлении через Мошиаха «из дома Довида и из потомства Шлоймо», еврейский народ достигнет наивысшего совершенства (еще больше, чем совершенство, достигнутое в дни Довида и Шлоймо) – более подобает уподобить это наполнению и совершенству луны (15 числа месяца), а не рождению луны (в рош хойдеш), что только сейчас вновь появился свет (и существование) луны, и это только лишь одна точка (после полного сокрытия в момент, предшествующий мойлад), не имеющая никакого сравнения перед совершенством и полнотой света луны в середине месяца, когда «наполняется ее диск», и тем более это несравнимо с полнотой и совершенством света луны в будущем, когда «И будет свет луны как свет солнца… как она была перед тем, как она была уменьшена»?!
И необходимо сказать, что в уподоблении истинного и полного избавления через Довида царя Мошиаха рождению и обновлению луны (а не полноте и совершенству луны) подчеркивается особое достоинство, которое есть в рождении и обновлении даже относительно полноты и совершенства, и в будущей геула, через Довида царя Мошиаха откроется у сынов Израиля это достоинство, «что они в будущем обновятся как она», как далее будет объяснено.
Если все сыновья Израиля договорятся между собой и будут кричать, что они хотя, чтобы Мошиах пришел, то они придет немедленно, мгновенно
Мошиах уже есть, но только нужно раскрыть у него макиф Хайо-йехидо, и как только это раскроется, будет истинная и полная геула в скором времени в наши дни
Освобождение Шхины
Поскольку Вс-вышний постановил в своей Торе, что «немедленно они освобождаются», как пишет Рамбам «обещала Тора, что народ Израиля сделает тшуву в конце изгнания и немедленно они освобождаются», что это ведь постановление Торы, которое каждый еврей обязан выполнять, - ибо решения Рамбама приняты всей диаспорой, и есть в этом вся сила устной Торы и письменной Торы, заповеди «делай» и заповеди «не делай», так что на это распространяется приказание «не отходи от того, что скажут тебе…»,
И поскольку «сообщает слова его Якову, законы Его и суды Его Израилю», - то также Вс-вышний, безусловно, исполняет это,
Что также как Вс-вышний установил закон относительно сынов Израиля, - то он установил это относительно самого себя, - само собой, что можно требовать у Вс-вышнего, чтобы он исполнил закон, который он сам установил – «немедленно они освобождаются»!
Тора властвует над реальностью, даже когда мы не находим для этого места в человеческом разуме
Особое удивление в вопросе Мойше было связано с тем, что как это возможно, чтобы в шлихус Вс-вышнего – шлихус посредством Мойше, и шлихус, связанный с освобождением евреев из Египта, был бы результат, гарейойсо, противоположность добру.
...И это то, что сказал Вс-вышний к Мойше рабейну – что сейчас, когда мы находимся в непосредственной близости к геула («ме халт ба дер геула»), которая происходит в заслугу и ради Дарования Торы, то даже тот, чья основная идея – разум и мудрость, должно быть у него сочетание природы мидойс, что не будет задавать вопросы.
...такое поведение (соединение мойхин и мидойс) приводит геуло, как все четыре языка избавления, перечисляемые в продолжении главы, и выходят из всех границ и ограничений, вплоть до «И Я приведу вас в землю» – «как дни твоего исхода из Мицраим», посредством Мошиаха цидкейну, в скором времени, буквально.
Исход из Египта подобно свету свечи, которую возможно погасить, а будущее избавление подобно свету дня, который невозможно погасить
Есть способ, когда буквы скрывают свет, и это то, что сказано «ойсойсейну лой роину», что не виден и не заметен свет, скрытый в буквах, и это есть аспект голус Мицраим, что имена (шмойс бней Исроэл, шмойс буквально) находятся в аспекте сокрытия в буквах речи, аспект малхус, что раглейhо йойрдойс мовес. И аспект геуло, что будет раскрытие света в буквах, что это есть аспект раскрылся над ними мелех малхей амлохим кодойш борух гу угеолом
И в самом этом аспекте есть раскрытие света, которое было во время исхода из Мицраим, что это есть первый подъем, и выше этого - раскрытие света, которое будет в будущем избавлении, что это есть второй подъем,
То, что народ Израиля мучается в изгнании, - это настоящее «лой йодати», это не имеет никакого объяснения ал пи сехел – с точки зрения логики, что хотя, действительно, «хаваль ал дэавдин вело миштакхин» – «жаль тех, кого уже нет с нами» и т.д., и не следует задавать никаких вопросов и т.д., и нужно иметь веру и уверенность и т.д.,
То тем не менее, после всех объяснений в этом, и, насколько можно понять это при поверхностном изучении, но, если не хотят сами себя обмануть, - остается вопрос, который не имеет никакого объяснения - почему геула все еще не пришла, ведь уже «прошли все сроки, и все зависит только от тшуво», и, совершено однозначно, что нет такого еврея, который бы не сделал «вздох» тшувы, которая происходит в одно мгновение,
Эйн нигъолин эло бицдоко
Цдоко приближает геуло