Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Маим рабим 5738

Мелукот алеф стр. 274

Гимел

И вот, хидуш[2] в том, что маим рабим[3] не могут погасить любовь, что известно, что корень маим рабим [что это есть заботы о заработке] — в аспекте тоhу[4], который предшествует тикун. Ибо поэтому называются маим рабим, поскольку они «рабим» (также) со стороны их корня и источника. И это наиболее удивительно в том, что маим рабим не смогут погасить любовь и реки не затопят ее, ибо, хотя корень маим рабим и нhоройс[5] — в аспекте тойhу, который предшествует тикун (корень Б-жественной души), тем не менее, не смогут погасить, хас вешолом, любовь, которая есть в Б-жественной душе. И причина этого (как говорилось перед этим), это решофеhо ришфей эш, шалhевес йуд- hей[6], что корень души и скрытой любви в ней — в ацмус[7] Эйн Сойф[8], который выше, чем тоhу. Ибо корень любви, которая в Б-жественой душе — в аспекте шалhевес[9] йуд-hей, как она связана и скрыта в гахелес[10] (ришфей эйш), и еще выше, — как она в аспекте цур[11] (выше, чем Гавайе), что там — корень души, как объясняется в Ликутей Тойро, в объяснении посука веhоруах тошув Эл hоЭлойким ашер несоно[12], что аспект Элойким (ашер несоно) — это аспект цур, как объяснялось выше.

Далет

И вот, не только, что маим рабим не могут погасить, хас вешолом любовь которая есть в душе, но более того, что посредством них достигается йсройн[13] в любви. И это, что посредством опускания души вниз в этот материальный мир, и того, что она одевается в эти маим рабоим, она достигает более высокой ступени, чем ее уровень перед опусканием вниз [и это есть конечное намерение этих маим рабим. И поэтому, в конечном счете, они не способны погасить любовь, поскольку конечная глубина намерения самих маим рабим, это наоборот, для того, чтобы достичь еще большей любви]. И в служении[14]: достоинство, которое достигается в душе посредством ее опускания вниз, и одевания в эти маим рабим, это то, что она приходит к аспекту тшуво[15]. И как известно, что души перед тем, как они опускаются в гуф[16], они в аспекте цадиким гмурим[17], и возвышение, которое достигается в них посредством их опускания в тело, это то, что они становятся в аспекте баалей тшуво, что «в месте, где стоят баалей тшуво, цадиким гмурим не стоят», и более того, что «не могут стоять» там, что это нет даже в возможности их. И это есть причина, что душа опустилась вниз, ибо идея тшуво [хотя это не обязательно на авейройс[18], но также возвращение души к ее источнику и корню], возможно именно тогда, когда он не находится в его истинном месте (его корне и источнике) что тогда возможно, что он вернется к его корню и источнику, аспект веhоруах тошув эл hоЭлойким ашер несоно. И поскольку достоинство баалей тшуво более высоко, чем достоинство цадиким [и вплоть до того, что различие между ними оно эйн орох[19], что поэтому в месте, где стоят баалей тшуво, цадиким гмурим не могут стоять, как говорилось выше], поэтому, посредством аспекта тшуво, который появляется в душе посредством ее опускания вниз, она поднимается выше, чем когда она была в ее корне, в аспекте hоЭлойким ашер несоно.

Гей

И хотя корень душ — в ацмусой Исборах[20], который выше чем все гилуим[21], и как ясно также из того, что сказали Разал, «беми нимлох — бенишмойсейhен шел цадиким[22]«, что идея гамлохзо она также на самые высокие гилуим (поскольку они бероцон а не бегехреах хас вешолом), то понятно, что души, с которыми нимлох, они выше чем все гилуим, тем не менее, возможно сказать, что посредством тшуво (когда они опускаются вниз) происходит в них подъем также относительно уровня, который был в их корне. И это будет понятно в соответствии с тем, что объясняет hа-рав hа-магид[23], в объяснении того, что сказали Разал, Исроэл олу бемахшово[24], что это как пример человека, у которого есть сын, что даже если сын ушел от него, тем не менее, отпечаталось цуро[25] сына в мысли отца. Но только, что у человека это возможно именно у того, что есть у него сын и т.д., Но у Вс-вышнего возможно это сказать, также перед тем, как были сотворены Исроэл, отпечаталась их цуро в мысли, как сказали Разал, Исроэл олу бемахшово. И понятно из этого, что то, что души имеют корень в ацмус, и с ними посоветовался — это аспект нешомос как они в аспекте нивро (и как они опускаются вниз), и только, что также эта цуро отпечатана в мысли Вс-вышнего, поскольку у Него, исборах, прошлое и будущее — одно. И, как известно объяснение беми нимлох, что это то, что поднялось перед Ним, Исборах, таануг[26], которым он будет наслаждаться кивйохол, от работы душ внизу, и в соответствии с этим будет понятно идея подъема, который происходит в душах, посредством их опускания вниз, что хотя также перед их опусканием вниз они укоренены в ацмус, ибо то, что они укоренены в ацмус (и с ними посоветовался и т.д) это со стороны знания Вс-вышнего, что будет после этого их опускание вниз, и они исполнят намерение. И хотя также в начале знают с абсолютной достоверностью, что они исполнят намерение, но это — потенциально, и полнота возвышения (и намерение) — это реализация. [И это есть также диюк лошон, беми нимлох бенишмойсейhен шел цадиким, что когда они в аспекте hамлохо [что тогда их возвышение потенциально, что знают, что они исполнят намерение] они в аспекте цадиким, и после их опускания вниз [что тогда они исполняют намерение практически] они становятся в аспекте баалей тшуво].



[1] «Многие воды не смогут погасить любовь и реки не зальют ее» (Шир гаШирим 8, 7)

[2] новость

[3] Многие воды

[4] мир хаоса

[5] реки

[6] «Искры ее – искры огненные, пламя Вс-вышего» (Шир гаШирим 8, 6)

[7] сущность

[8] Бесконечный (Свет)

[9] пламя

[10] тлеющая головня

[11] кремень. Скала

[12] «И дух вернется к Вс-вышнему, который дал его» (Когелет 12, 7)

[13] преимущество, превосходство, более высокий уровень

[14] Вс-вышнему (практический урок из вышесказанного в служении Вс-вышнему. Прим. переводчика)

[15] раскаяние

[16] материальное тело

[17] законченные праведники

[18] грехи

[19] несравнимо

[20] Сущность Его, благословен Он

[21] раскрытия (Б-жественного света)

[22] «С кем посоветовался – с душами праведников»

[23] Межеричский Магид

[24] Израиль – поднялись в мысли (Вс-вышнего)

[25] портрет

[26] наслаждение