8 ияр 5710
Арав а-хосид... шейи'[1]
Мир и благословение!
Случайно мне стало известно что говорят про Вас, что Вы сейчас легко приходите в волнение, нервничаете, и т.д. Несомненно, Вы слышали от Квойд Кдушас мойри вехами Адмур и учили в его сихойс, мааморим или михтовим, что нет случайности в мире, но все по гашгохо протис[2], - и мы со своей стороны должны стараться направить наши намерения в соответствии с намерением гашгохо эльоно[3]. Кто я, чтобы знать ясно намерение провидения, но, поскольку мне стало известно об этом, возможно, что я могу помочь, хотя бы немного, и поэтому я пришел с этим письмом.
Причину Ваших волнений мне не сообщили, но вероятно, что это потому, что Вы не довольны своим положением, Б-жественная душа не довольна положением в духовности, животная душа - от положения в материальности, и само собой, тело и Ваши нервы добавляют еще.
И мне тяжело ответить в деталях на Ваши аргументы в описании его положения, как оно есть в Ваших глазах, поскольку я не слышу эти аргументы от Вас самих.
И поэтому я прихожу только с общим ответом, т.е. в описании Вашего положения, как я вижу эту ситуацию, и поскольку Вы сами нойгеа бадовор[4] ал пи Тойро[5] больше меня, то мое свидетельство вернее. И это: Квойд Кдушас мойри вехами Адмур поставил Вас в керен ойро[6] - Тора, и не ограничился этим, и дал в Вашу долю также моойр шебатойро[7], т.е., что Вы и учителя, которые находятся под Вашим руководством, это хасиды, которые изучают учение хасидизма много, или средне, или даже немного, хотя бы, и в своих воспитанниках они воспитывают йирас шомаим[8], что это есть цель всей Торы.
И не ограничился этим, и с тех пор Квойд Кдушас мойри вехами Адмур держит Вас за руку, и руководит всеми Вашими делами, Вы построили дом на основаниях Торы и заповеди, слава Вс-вышнему, было у Вас для парносо[9] Вашего и Вашей семьи, есть у Вас сейчас, и Вы получили благословения Квойд Кдушас Мойри вехами Адмур, что также в будущем будет так. И не только, но также что Вы сможете давать цдоко щедрой рукой .
Вот общая ситуация в отношении положения в духовности и в материальности. И после всего этого от чего Вы волнуетесь, что {не} дают готовое, и нужно самому трудиться, что есть здесь агмас нефеш[10], что нужно иметь дело с простыми людьми,
Время и силы Ребе несомненно, были дороги, право требовать он, несомненно, имел больше чем другие, и тем не менее, он все это прошел, и в самой большой степени.
И кто же это может прийти ибернемен зих, и требовать - я не хочу так (и само собой, кажется мне, что) я не могу так, я ухожу, я волнуюсь, и т.д. и т.д.
Это так правильно себя вести, р...?
ПаШ[11] его дому и всей его семье шеихьу[12], для благословения кол тув[13].
[1] Да пошлет Вс-вышний ему жизнь!
[2] Частное Провидение
[3] Высшее Провидение
[4] Букв. "касается этого дела"
[5] По закону Торы
[6] Букв. "светлый угол"
[7] Источник света в Торе (т.е., учение хасидизма. Прим. переводчика)
[8] Б-гобоязненность
[9] заработок
[10] страдание
[11] Привет
[12] Да будут они живы!
[13] Всех благ