488. Ойр леарбоо осор… бойдкин эс а-хомец…
Игройс койдеш т. 3 стр. 110
Дни подготовки к Швуэс 5709 г.
… и вот, человек рождается аир пере[1]. И йецер hоро[2] и животная душа, которая в нем — приходит раньше — акдимэй таантей. И ойр леарбоо осор[3] — когда становится бар мицво, бойдкин эс а-хомец[4]. И после этого, что в качестве исарусо дилейло[5] само по себе, поскольку хофейц хесед hу[6], дают ему силы Свыше («раскрылся на них мелех малхей а-млохим[7]«), должен считать сфирас оймер[8], сеойрим[9], маахал бhеймо[10]. И цель — чтобы в конце концов стал одом[11] именно, эдоме лоэльйон[12], что это достигается посредством Торы, зойс а-тойро одом[13].
И вот, в Торе есть две противоположности: сама по себе — она приходит в качестве исарусо дилейло, которая совершенно выше, чем исарусо дилсато[14], вайейред Гавайе[15] — раскрытие ацмус умаhус[16], что исарусо дилсато не достигает там. И также бирур[17], который производится посредством нее — это путем сверху вниз. Но намерение ее — чтобы было именно бирурим и работа гашмиис[18], что поэтому она была дана именно тем, в ком есть йецер hоро, и опустились в Мицраим[19] и т.д. (Шабос, 88, 2) И как объясняется во всем этом подробно в контрос, который прилагается.
И это есть рмозим в словах РаЗаЛ….
[1] «(подобным) дикому ослу рождается человек. » (Ийов 11, 12)
[2] Дурное начало
[3] «канун четырнадцатого (дня)» (Мишна Псахим Глава 1, Мишна 1)
[4] «Проверяют хомец» (там же)
[5] Пробуждение Свыше
[6] «Желающий милости Он» (Миха 7, 18)
[7] «Царь над царями Царей» (из Пасхальной Агады)
[8] Счет Омера
[9] ячмень
[10] Пища для животного
[11] человек
[12] «Подобный Высшему» (Йешайа 14, 14)
[13] «Вот учение: человек…» (Хукас 19, 14)
[14] Пробуждение снизу
[15] «И опустился Вс-вышний (на гору Синай)» (Йисрой 19, 20)
[16] Сущность и Суть
[17] очищение
[18] материальный
[19] Египет