Игройс койдеш т. 3 стр. 110
Дни подготовки к Швуэс 5709 г.
... и вот, человек рождается аир пере[1]. И йецер hоро[2] и животная душа, которая в нем - приходит раньше - акдимэй таантей. И ойр леарбоо осор[3] - когда становится бар мицво, бойдкин эс а-хомец[4]. И после этого, что в качестве исарусо дилейло[5] само по себе, поскольку хофейц хесед hу[6], дают ему силы Свыше ("раскрылся на них мелех малхей а-млохим[7]"), должен считать сфирас оймер[8], сеойрим[9], маахал бhеймо[10]. И цель - чтобы в конце концов стал одом[11] именно, эдоме лоэльйон[12], что это достигается посредством Торы, зойс а-тойро одом[13].
И вот, в Торе есть две противоположности: сама по себе - она приходит в качестве исарусо дилейло, которая совершенно выше, чем исарусо дилсато[14], вайейред Гавайе[15] - раскрытие ацмус умаhус[16], что исарусо дилсато не достигает там. И также бирур[17], который производится посредством нее - это путем сверху вниз. Но намерение ее - чтобы было именно бирурим и работа гашмиис[18], что поэтому она была дана именно тем, в ком есть йецер hоро, и опустились в Мицраим[19] и т.д. (Шабос, 88, 2) И как объясняется во всем этом подробно в контрос, который прилагается.
И это есть рмозим в словах РаЗаЛ....
[1] "(подобным) дикому ослу рождается человек. " (Ийов 11, 12)
[2] Дурное начало
[3] "канун четырнадцатого (дня)" (Мишна Псахим Глава 1, Мишна 1)
[4] "Проверяют хомец" (там же)
[5] Пробуждение Свыше
[6] "Желающий милости Он" (Миха 7, 18)
[7] "Царь над царями Царей" (из Пасхальной Агады)
[8] Счет Омера
[9] ячмень
[10] Пища для животного
[11] человек
[12] "Подобный Высшему" (Йешайа 14, 14)
[13] "Вот учение: человек…" (Хукас 19, 14)
[14] Пробуждение снизу
[15] "И опустился Вс-вышний (на гору Синай)" (Йисрой 19, 20)
[16] Сущность и Суть
[17] очищение
[18] материальный
[19] Египет