Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

548. Хасидизм вносит сейдер в бли сейдер , и делает из бли сейдер - сейдер

т. 3

548

14 кислев 5710

… хасидизм вносит сейдер[1] в бли сейдер[2], и делает из бли сейдер — сейдер. Другой нусах[3] — делает сейдер в бли сейдер. И на первый взгляд, как говорилось выше, это тавтология.

И это будет понятно, если сначала объяснить, очень коротко — сейдер и бли сейдер — это тикун[4] и тоhу[5], и после этого — Тора и заповеди и тело и материальные аспекты, в которых перемешано добро и зло, и Баал Шем Тов подчеркнул это, и Алтер Ребе объяснил это, что служение Вс-вышнему должно быть не путем сигуф[6] и дхийо[7], но путем бирур[8] и алийо[9]. И как известно объяснение Баал Шем Това на посук ки сиръэ хамойр[10] (hайом йом стр. 23). И как понятно, это должно делаться, в соответствии с учением хасидизма Хабад, постепенно и не путем макиф[11] (см. контрос авойдо в конце).

И это есть указание в сихо[12], о которой говорилось выше ступени в служении в соответствии с учением хасидизма 1) внести сейдер в бли сейдер. В начале служения это все еще две отдельные вещи, но только притягивает раскрытие Б-жественной души в животную душу, и животная душа молчит. 2) сделать из бли сейдер — сейдер. Нет бли сейдер, есть только сейдер, животная душа молится и учится вслед за животной душой, заставляющей ее читать, но все еще не достиг верав твуойс бехойах шойр[13], но цель — и это совершенно другой нусах — сделать сейдер в бли сейдер, что есть достоинства обоих аспектов одновременно, большие света тоhу в больших сосудах тикун.

И см. в конце дибур hамасхил[14] ки имхо hаслихо 5709, в аспекте тшувас hагедер веhамишкол, и здесь неуместно говорить об этом подробно.


[1] порядок

[2] беспорядок

[3] версия

[4] Исправление. Мир Тикун

[5] Хаос, мир Хаоса

[6] самоистязание

[7] отталкивание

[8] Очищение (мира)

[9] Восхождение (к Торе); подъем

[10] «Если увидишь осла твоего ненавистника лежащим под ношей своей, то откажешь помочь ему? Помоги (развьючить) с ним.» (Мишпотим 23, 5)

[11] «Окружающий» свет, свет, который выше, чем миры. см. макиф и пними.

[12] беседа

[13] «Но много прибытка от силы вола» (Мишлей 14, 4)

[14] Начальные слова (маамара и т.д.)