Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

516. Два противоположных начала в каждом творении

516

11 элула 5710

….

Я был огорчен услышать, что Ваше состояние здоровья не так хорошо, как хотелось бы, и говорят о Вас, что время от времени Вы падаете духом. И мне это было очень удивительно услышать, ибо известно, и объясняется в нескольких местах в учении хасидизма, что хасид должен чувствовать истину – (и в действительности это так во всех творениях; отличие хасидим и в особенности тмимим – в том, что они должны чувствовать, а не только понимать разумом) –

— и это есть два противоположных начала в каждом творении, что с одной стороны – как он сам по себе – это совершенное ничто, однако с другой стороны – со стороны того, что он – творение Сущности и Сути, Эйн Соф борух hу – и это составляет всю суть его существования – сотворенный тоже «кол-йохол» (всемогущ).

Если для обычных евреев и даже хсидим – это трудно почувствовать, — но это должно быть совершенно просто и очевидно для тмимим, которые мекушорим (связаны) к своему носи – Квойд кдушас мойри вехами Адмур.

Ибо каждый из них должден знать и чувствовать, что праведник, который ушел – находится во всех мирах – и как добавляет Алтер Ребе – и также в этом материальном мире – больше, чем при жизни, поскольку устраняются ограничения места. Само собой, каждый должен чуствовать, что Ребе находится вместе с ним.

И какое отношение имеет думать о собственном положении и состоянии, на это есть специальные времена, когда нужно это делать, но остальное время куда лучше думать о Ребе, как он постоянно находится с своими мекушорим, и как он ведет их на каждом шагу.

И сама эта мысль, даже без того, чтобы об этом особенно задумываться, должна привести к укреплению во всех силах души, чтобы использовать их соответственно желанию моего тестя и учителя, Ребе.

И даже если иногда приходят в голову посторонние мысли, противоположно вышесказанному – нужно знать, что это совет дурного начала, которое ищет различные пути, чтобы помешать ему в его изучении Торы и служении.

Следствие всего вышесказанного, что нужно быть крепким в своей вере в благословения праведника, моего тестя и учителя, что он стоит над ним и ведет его по прямому пути, и только, чтобы Вы не падали духом, и говорить каждый день капитл 71 из Тегилим, и самое главное – что это должно быть совершенно מוחלט אפגעלייגט, что Ребе – с ним, и что он может на него положиться и все будет хорошо, поскольку ацмус умаhус борух Гу – это самое совершенное благо, а Ребе – это посредник, соединяющий с ацмус умаhус Эйн Соф борух hу, и исполняет тем самым волю, чтобы было все хорошо, и в конечном счете это будет так в явном и открытом благе.

С благословением ксиво вахасимо тойво

Менахем Шнеерсон