Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Шмойс

Исход из Египта произошел после того, как бней Исроэл кричали и просили Освобождения, как рассказывает Тора, "И было в те долгие дни… и застонали Бней Исроэл от работы и возопили, … и услышал Вс-вышний их крики и вспомнил Вс-вышний свой союз с Авраамом, Ицхаком и Яковом, и увидел Вс-вышний сыновей Израиля, и познал Вс-вышний" (Шмойс, 2, 23-25).
Когда посылают шлиаха, то дают ему все необходимые силы для выполнения шлихус, включая также то, что в случае сомнения и вопроса и т.д., будет приниматься решение в соответствии с его собственными соображениями, и оно будет соответствовать истине.
В наши дни мы вновь и вновь видим повторение древней трагедии. "Фараон, царь Египетский" — это привычный стиль жизни страны, с точки зрения которого следует "бросать еврейских детей в реку" обычаев и законов данной страны, чтобы дети погрузились и утонули в реке, которая дает пропитание. Благополучие еврея напрямую зависит от нашей связи со Вс-вышним. Вс-вышний дает жизнь и пропитание всем. Когда человек делает то, что Он хочет – "учи им своих сынов и говори о них, сидя
Вс-вышний пересчитывает евреев и называет по именам, чтобы они даже в изгнании не растворились и не потерялись. Евреи "подобны звездам", ибо среди самого небесного воинства, звезды имеют превосходство перед солнцем и луной. Про солнце и луну сказано: "и побледнеет луна и устыдится солнце", но звезды существуют вовеки веков, и то же самое евреи. Б-жественный свет, который спускается вниз, чтобы давать жизнь этому миру, это только аспект "шейм" — "имя" —
Также в этом нижнем мире, что нет ниже его, и там должно быть леасконо розо дишмей, т.е., что поскольку там имя в аспекте тайны — роз ве-сойд, в сокрытии, что ойсойсейну лой роину, и тогда посредством наших дел и нашей работы в исполнении заповедей, достигается эйле шмойс, раскрытие аспекта имени, вплоть до раскрытия аспекта шмой агодол
Прилепленность в аспекте койах — это на более высоком уровне (а тифере двейкус), чем двейкус аспекта ойр, ибо прилепленность света — она только в аспекте геэлем, который имеет отношение к раскрытию, а прилепленность койах — она на более высоком уровне, в аспекте геэлем ацми
Раздел Торы этой недели рассказывает нам об изгнании евреев в Египет, и он полон вопросов от начала до конца. Во-первых, какая связь между названием «Шмот», что означает «Имена» и темой этого раздела – изгнанием?
В этой недельной главе, когда Б-г призывает Моше исполнить миссию — вывести сынов Израиля из Египта, тот просит в ответ: «Пошли того, кого Ты всегда посылаешь». Мидраш толкует это, как просьбу послать вместо него Мошиаха. Но какова связь между Моше и Мошиахом, этими двумя освободителями? И в чем разница между ними, вследствие которой каждому дана именно та, а не другая миссия? Вы найдете ответы на эти вопросы и узнаете, каково их значение в жизни каждого еврея.
Мудрецы Талмуда приводят такую притчу. Заключенному в тюрьме говорят: «Завтра ты выйдешь на свободу и в придачу дадут тебе много денег». «Нет,- отвечает тот,- отпустите меня сегодня, не хочу никаких денег».
Имя связано с самой сокровенной сущностью человека: ведь именно называя человека по имени, мы пробуждаем его ото сна или выводим из обморока.
Несмотря на то, что есть необходимость в рабстве, которую испытывают евреи в Изгнании, как приготовлении к раскрытиям будущего [- времен Мошиаха], — это порабощение может быть заменено "порабощением" духовным (т.е. Изучением Торы). "множество мыслей в сердце человека"Сделать так, чтобы тело перестало быть "ослом", — "перевернуть" его [из животной] в человеческую природу работа по "переворачиванию." Надо стегать лошадей до тех пор, пока они не
"ЭТО ИМЕНА СЫНОВЕЙ ИЗРАИЛЯ, ВХОДЯЩИХ В ЕГИПЕТ:.. РЕУВЕН, ШИМЕЙН, ЛЕЙВИ И ЕУДО…"
zip архив: Шмойс