Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Вээйле шмойс бней Исроэл 5740

Сефер га-мааморим 5740, стр. 74

…и продолжает в Тойро Ойр, «и в действительности во время йецияс Мицраим[1] поднялись только один раз, но этот второй подъем указывает на будущее избавление бимhейро бейомейну омейн[2]«. И то, что также это избавление указывается во время опускания в Мицраим и геулас Мицраим, объясняет там, кимей цейсхо мейэрец Мицраим аръэну нифлоойс[3], что сравнивает Писание последнее избавление с исходом из Мицраим. И это, что также, как вся основная цель в египетском изгнании было, чтобы удостоиться получить Тору, и как сказано везэ лехо hоойс… беhойциахо эс hоом миМицраим таавдун эс hоЭлойким ал hоhор газе[4], так вся длительность этого изгнания это для того, чтобы удостоиться раскрытия пнимиюс Тойро[5], которое будет в будущем, ибо во время Дарования Торы было получение открытой Торы, но пнимиюс таамей Тойро[6] будет их раскрытие в будущем и т.д. И также в идее порабощения и изгнания, что сказано про голус Мицраим, вайемореру эс хайейhем баавойдо кошо бехоймер увилвейним увехол авойдо басодэ[7], указывает также на последнее время (изгнания), баавойдо кошо — это кушья[8], бахоймер — это каль вахоймер[9], увилвейним — это либун гилхесо[10], и т.е., что порабощение сейчас (в качестве подготовки к раскрытию будущего — это изучение устной Торы, что это в аспекте бли миспор[11], как сказали Разал на посук ваалоймойс эйн миспор[12], что это указывает на меймройс[13] амойроим[14].

И продолжает в Тора Ор там: «и вот, чтобы понять идею либун гилхесо, и как посредством этого будет раскрытие будущего мира, нужно сначала объяснить смысл и идею мелех мешубох умефойр адей ад шмой агодол[15]«. Ибо цель опускания души в этот мир — опускание ради подъема это, чтобы удостоиться лахзойс бенойам Гашем[16] и т.д.

и продолжает в Тора Ор, и вот его слова: «но основное объяснение леасконо розо дишмей[17], т.е., притянуть из аспекта шмой агодол[18], что это есть аспект Эйн Соф», до сих пор его слова. И это будет понятно в соответствии с тем, что объясняется в друш баал аhилуло[19], который раскрылся в последнее время и напечатан в эти дни буквально (и в нескольких друшим) в объяснении тоар[20] Эйн Соф. и вот его слова: известно исследование в книгах мекуболим кадмойним[21], почему называется Эйн Соф именно, а не эйн лой тхило[22]…, но то, что они объяснили в этом, что это имя указывает на ойр роцон[23], что есть у него начало и нет у него конца, — это не истинно, поскольку роцон уже считается аспектом мциюс[24] (и циюр[25]), и неправильно называть его Эйн Соф, что это свет пошут бетахлис[26], простое единство которое выше, чем какой-либо мциюс, и называется баал ароцон[27].

стр. 76

И это есть объяснение эйле шмойс бней Исроэл[28], что эйле[29] указывает на раскрытие, и шмойс — шмойс мамош[30], т.е., притянуть аспект Ойр Эйн Соф, о котором говорилось выше, вниз. И это есть идея шмойс бней Исроэл hабоим Мицроймо, что это указывает на время изгнания. Ибо есть аспект Мицраим в кдушо Свыше, Мицраим язык мейцер[31], аспект hээлем веhестер[32] (и это есть аспект цимцум[33], о котором говорилось выше), и из этого притягиваются мейцрим и гвулим дилеумас зэ[34], вплоть до эрец Мицраим по простому смыслу, что это эрвас hоорец[35] также в этом нижнем мире, что нет ниже его. И там должно быть леасконо розо дишмей, т.е., что поскольку там имя в аспекте тайны — роз ве-сойд, в сокрытии, что ойсойсейну лой роину[36], и тогда посредством наших дел и нашей работы в исполнении заповедей, достигается эйле шмойс, раскрытие аспекта имени, вплоть до раскрытия аспекта шмой агодол. И подобно тому, как из голус Мицраим пришли к раскрытию имени Гавайе во время Дарования Торы, как сказано, вайейред Гавайе ал hар Синай[37], подобно этому посредством наших дел и нашего служения сейчас в Торе и заповедях, освещают тьму изгнания, и подготавливают весь мир к раскрытию будущего мира, что тогда лой йиконейф ойд мойрехо[38]. И подобно этому в сынах Израиля, что посредством работы сейчас они становятся подходящими сосудами для получения пнимиюс Тойро в будущем. И кимей цейсхо мейэрец Мицраим арэну нифлоойс, что подобно тому, как посредством работы в голус Мицраим, что это кур барзел, пришли к раскрытию матан Тойро, что это подобие раскрытия будущего мира (как объясняется в Тании) что тогда было в раскрытии дарование открытой Торы, а остальные части Торы остались в сокрытии, подобно этому посредством работы сейчас во время изгнания, приходят к раскрытию пнимиюс Торы.

стр. 77

…и идея в служении, идея Мицраим в служении человека это, как объясняет баал агилуло, что парой (царь египетский) это буквы ойреф, и т.е., что аспекты пнимиюс (поним) человека из Израиля, что это аспекты Б-жественности и еврейства (Тора и мицвойс), они не в раскрытии, но аспекты ойреф, который сзади лица, т.е., что есть у него желание к другим вещам, и в самом этом — в опускании за опусканием. И также когда занимаются аспектами Элойкус, это как сказано ки пону эйлай ойреф велой поним[39], т.е., что даже когда пону эйлай, этот поворот он беойреф. И от парой — буквы ойреф (что он царь Мицраима) притягивается аспект Мицраим от языка мейцрим и гвулим, что есть у него мдидо веhагболо в его служении его Хозяину. И посредством этого отсутствует у него служение кол маасехо йиhйу лешем шомаим, и бехол дрохехо доеhу[40], ибо это у него не «бехол» (кол маасехо и кол дрохехо), но в измерении и ограничении. И из того, что есть холол и моком понуй и цимцум, притягивается после этого корень и источник диним, вплоть до мейцрим и гвулим по простому смыслу в Эрец Мицраим, и в этом должна быть работа эйле шмойс бней Исроэл.


[1] Исход из Египта

[2] В скором времени, в наши дни, омейн

[3] «Как в дни твоего исхода из Египта явлю ему чудеса» (Миха 7, 15)

[4] «а это тебе знак, что Я послал тебя: когда выведешь народ из Мицраима, служить будете Б-гу на этой горе» (Шмойс 3, 12)

[5] Сокровенная Тора

[6] Сокровенный смысл Торы

[7] «И горькою делали жизнь их тяжкой работою с глиной и с кирпичами, и всякой работою в поле» (Шмойс 1, 14)

[8] Трудный вопрос (в Талмуде)

[9] «Тем более» — одна из 13 мидойс, которыми толкуется Тора

[10] «очищение Галахи» (т.е., выведение ясного закона)

[11] Без числа

[12] «а девицам – числа нет!» (Шир гаШирим 6, 8)

[13] высказывания

[14] Авторы Талмуда

[15] «Царь, прославленно и восхвалено великое Имя Его в веках» (из молитвы Шахарис)

[16] «созерцать милость Г-сподню» (Тегилим 27, 4)

[17] Исправить тайну Имени Его

[18] Великое Имя Его

[19] Алтер Ребе

[20] описание

[21] Древние каббалисты

[22] «нет у Него начала»

[23] Свет Воли

[24] существование

[25] Рисунок, структура

[26] Совершенно пошут — т.е., лишенный всякой структуры

[27] Букв. «обладатель Воли»

[28] «И вот имена сынов Исраэля» (Шмойс 1, 1)

[29] «Эти»

[30] Имена буквально

[31] Межа, теснина

[32] Сокрытие и утаение

[33] Первичное сокращение света

[34] Противоположность Святости

[35] «Нагота земли»

[36] «Знаков наших не увидели мы» (Тегилим 74, 9)

[37] «И нисшел Г-сподь на гору Синай» (Йисрой 19, 20)

[38] «и не будет более скрываться учитель твой» (Йешайа 30, 20)

[39] «ибо повернулись ко Мне затылком, а не лицом» (Йирмийа 2, 27)

[40] «Во всех путях твоих познавай (волю) Его» (Мишлей 3, 6)