Приложения

Сегодня многие пытаются понять: что происходит с Хабадом в России: множество шлухим, множество учреждений, огромные суммы денег… и так мало баалей тшува, и нет преемственности между работой Хабада в России и в Израиле и многие другие вопросы. На наш взгляд, эта небольшая брошюра проливает свет на многие темные места истории Хабада в России в последние 15 лет
Я уверен, что Вы делаете страшную ошибку, окружив себя людьми, которые лишены собственного мнения, или боятся его высказать открыто. Здоровая организация должна быть открыта для критики и самокритики, и затыкая рот людям, которые искренне желают Вам и Вашей организации только добра, или высылая их из страны – Вы тем самым лишаете собственную организацию всяких шансов добиться настоящего успеха. Решая, кто, по Вашему мнению, "достоин" жить и работать в Москве, а кто – нет, Вы поставили себя на место Вс-вышнего, и тем самым, по выражению Ребе, Вы "путаете весь порядок мироздания".
То, что сегодня, глава государства/правительства это еврей – это только случайность. Принципиально могут выбраны во власть все граждане, даже совершенные гоим, и признаки реализации этого принципа уже видны – члены комиссии по иностранным делам и безопасности – арабы, арабские судьи, и, как мы видим ситуацию, что за наши великие грехи сторона противоположная святости усиливается, и леваки в конце концов осуществляют свои планы – то от имени "исправляющей дискриминации" не далек тот день, когда также глава государства будет араб.
Каждый год, в дни после Симхат Тора, поднимаются в сердце моем различные мысли в связи с употреблением "машкэ", и как понятно, речь идет о выпивании сверх всякой меры, которое приводит к полному опьянению. В этом году я решил вынести эти свои мысли из сердца моего и поделиться с ними с читателями. Я, конечно же, сознаю, что я подвергаю себя опасности тем, что мои друзья будут обзывать меня "миснагидом", или, более "интеллигентно" – "Амалеком", ведь я бросаю вызов самому святому для части из них, но что же делать – тяжело мне молчать, и я обязан поделиться своими чувствами с читателями.
Когда человек поворачивает "шар" (прошедшее время) в "йашир" (будущее) - он удостаивается "тхият а-метим", Другими словами, переворт в сознании (собственно, то, что требуется от нас в канун Йом Кипура), от обращенности к прошлому к обращенности к будущему - подобен "оживлению мертвых"
На протяжении власти британского мандата над Святой Землей, любое проявление еврейской религии у Стены Плача было запрещено. Тем не менее, на протяжении семнадцати лет, с 1930 по 1948 год на исходе Йом Кипура звучал звук шофара, благодаря бесстрашным подросткам, которые приносили шофары и трубили в них на исходе молитвы неила, часть из них были за это арестованы. Первым, кто протрубил в шофар у Котеля – был хасид Хабада, рав Моше Цви Сегаль. Мы публикуем здесь воспоминания рава Моше Сегаля о первом трублении в шофар у Котеля в 1930 году.


Вам понравился этот материал?
Участвуйте в развитии проекта Хасидус.ру!

Запись опубликована в рубрике: .