Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

О "воде"

Борух Гашем

13 ияра 5756

Уважаемому раввину и хасиду р. Й. Гуревичу, да продлятся его годы

Мир и благословение!

Я получил твое письмо по поводу «воды». И я не знаю, чего ты хочешь добиться распространением своего письма, ведь ты же сам убедился, что те, кто занимаются этим, не боятся твоего мнения, и не останавливаются (также как они никогда не отказываются ни от одной идеи, которая приходит в их больные головы, даже если докажут им из игройс койдеш и ликутей сихойс и Шулхан Орух и шас и пойским), и поэтому – что поможет, если даже ты соберешь мнение «ста раввинов» против этой затеи.

И также как ты не смог сдвинуть с места руководителей, также ты не сможешь убедить всех, кто идут за ними с завязанными глазами, как стадо скота. Ведь это спор между «знанием» и «верой», и уже исполнили и приняли на себя Анаш в последнее время, что во всем, что называется «верой» – даже если это ложная вера, которую они сами изобрели – мы не идем за знанием.

Тем более, что ты, как обычно, боишься мнения толпы, и боишься выступить против них открыто, и сказать в полный голос, что они совершенно конченые сумасшедшие, не имеющие никакого отношения и даже зацепки в хасидизме. Начиная от идеи мешихизма, и заканчивая вышеупомянутым вопросом, который ты не отвергаешь в полный голос, а только критикуешь его таким образом, чтобы можно было всегда отказаться от своего мнения.

И ведь все падение Хабада в последние годы связано с тем, что раввины и руководители молчат и набрали в рот воды, поэтому мы ушли в изгнание в место, где дурные воды, и ученики напились от этих проклятых вод (как далее будет объясняться), и имя Небес было осквернено. И известны слова святого Зогара (гл. Бемидбар), что когда голова погружена в прах, возвышается хвост и властвует в мире.

Также в вопросе «мивца hапоэль Верхней Галилеи» мы не слышали твоего мнения. И еще во многих подобных случаях, которые противоречат Торе и хасидизму, как например, отрицание тоарим, которые обязательны по закону Торы и ясной Галахе о цадике, который ушел из этого мира (и см. в Оцар минhагей Хабад, стр. 77, насколько был точен Адмур Рашаб в буквах слова ‘זצוקללה»ה’, и там же – из слов ТаЗ в Йорэ дэйо). И уже я учил на них зхус (подобно лейцонусо дэавойдо зоро), ибо эта обязанность происходит из закона «обязан уважать его при жизни, и обязан уважать его после его смерти», и эти наглые собаки, которые позорили, рахамоно лицлан, Ребе при его жизни, продолжают это также после его смерти.

И для чего тебе заниматься схоластической дискуссией по поводу пшата игройс койдеш? И если бы например «получили» бы общий ответ «с благословением успеха в делах», разве тогда бы тебе не было что возразить?!

И ведь уже научили нас их мудрецы, что даже если открывают и видят в Игройс Койдеш слово «меашер» (многие письма начинаются с этих слов: «подтверждаю получение Вашего письма») – то это подтверждение, благословение и согласие и т.д. (см. Сихас аГеуло №46), и легко сегодня получить «согласие» на любую позорную «мивцу».

И тем более, что «открытие» воды – это куда больше и сильнее, чем Игройс Койдеш (см. Сихас аГеуло №83), и тогда вода может перевесить против Игройс Койдеш. И это понятно.

Также твои слова, что «известно, насколько мы предупреждены, чтобы не создавать новых (общественных) обычаев и установлений от имени или в духе Хабада — о которых мы не слышали открытым текстом» – это только демагогия. Где нас предупреждали об этом? Разве мицвоим по изучению Торы, которые организует ЦаХ от имени Хабада (в тех вещах, которые не были начаты при жизни Ребе) – это тоже против намерения?

И мы уже слышали демагогическую фразу подобную этому следующими словами: «в соответствии с тем, что известно, насколько были осторожны и точны хсидим в передаче обычаев своих учителей» (дополнения к кицур гилхойс Шулхан Орух Адмур аЗокен, стр. 19, сноска 60). Это противоречит тому, что говорит Ребе, что «мы не отвечаем за слухи», и как известно всем, кто исследует записи хасидов нашего поколения, насколько искажаются и искажают обычаи Ребе, даже в действиях (как например «свидетельство» о том, что Ребе ел левой рукой), и тем более и тем более в вопросах мировоззренческих, знания и веры.

И подобно этому можно было бы сказать «известно насколько осторожны хасидим в исполнении указаний их учителей», как например, указание Ребе р. ШДБ Вольпо, чтобы он не печатал свои мешихистские контросы, или указание Нахшону, чтобы он не занимался ни в настоящем ни в будущем мивцоим связанными с геуло.

И чего стоят все твои утверждения против ответа, что ведь мы видим своими глазами, что вода вылечивает все виды болезней, и это спасение для каждой болезни, и для каждого, кому горько на душе и т.д. (для простаков, которые верят фантазиям, публикуемым в «Сихат аГеула»)? Могут ли твои схоластические выкладки воспрепятствовать обязанности пропагандирования воды, происходящей из заповеди «аhавас Исроэл», заповеданной нам, и также из заповедей «не стой над кровью своего ближнего», и обязанности возвращения пропажи (из которой учится идея излечения тела)?!

Но мне немного непонятно, ведь до сих пор мы слышали про чудеса и знамения, которые производит волшебная фраза «йехи»; и вот теперь, в соответствии с инструкцией по применению производителя воды, мы должны объявлять «йехи» перед питьем, и тогда откуда мы знаем, что вода излечивает, может быть эта магическая фраза производит волшебство? (и тем более, когда к этому присоединяется давание цдаки и т.д.).

Ты будешь наивен, если ты подумаешь, что «вода» это самая низкая ступень, на которую мы опустились. Для того, чтобы типы, как «раввины» Цик, Нахшон, Гальперин выжили, они должны придумывать новые «мивцоим» каждый день, и изобретать всякие «раскрытия», и на них они плывут и остаются в сознании массы. И мы уже уверены, что любая пустая мысль, которая придет им в голову, немедленно получит поддержку (бейс) Мошиах, и «шотэ hа-кфар» найдет для нее подтверждение в историях, рассказанных хасидским машпиа, баал мсирус нефеш.

Тот, кому идеи хасидизма дороги, должен выступить открыто против распространения чуждых верований и различных культов, представляющих собой подмену хасидизма, поскольку представление Ребе и «продажа» его как «Баба Сали» и «Мошиах» искореняет и заставляет забыть центральную идею хасидизма, и истинный смысл Ребе.

И как говорит Рамбам в законах мезузы, что эти глупцы, мало того, что уничтожили хасидизм, но сделали из великой Торы, суть которой – единство Вс-вышнего и любовь к Нему и служение Ему, как будто бы это камея для собственной пользы, как это поднялось в их глупых сердцах, что это вещь, которая приносит пользу в делах этого мира.

Каждый, кто отведал вкус ДАХ, знает, насколько хасидизм расширил границы понятия «идолопоклонство», вплоть до того, что в каждом действии и в каждой мысли нужно остерегаться, чтобы не коснуться этой нечистоты хас ве-шолом. И вот, новый «хасидизм» двигается в направлении идолопоклонства в буквальном смысле, служить дереву и камню рахамоно лицлан, и всяческие виды hагшомойс. (и как объясняется в ДАХ различие между Элойким и Элойкус, так же в леумас зэ различие между элилим и алилус. И достаточно понимающему).

И даже если нет надежды и нет шансов изменить мнение этих месисим умадихим, по крайней мере следует знать и сообщить языком, который не допускает двойного толкования, что их путь – это не путь хасидизма, их хасидизм — это не наш хасидизм, и мы должны отдалиться от шатров этих грешников.

И заниматься конкретно «водой» – это занятие частностями, вместо того, чтобы заниматься общей проблемой, из которой проистекают все детали.

Но также в вопросе «воды» следует сказать ясные слова, а не прятаться за фразой «мы не занимаемся тайным»! Ведь ты привел длинную цитату из Горайот (13, 2), что «воды, остающиеся после умывания, тяжелы для памяти», и какие же «тайны» стоят напротив этих слов? Или ты нашел в Зогар и в словах каббалистов противоречие словам Геморо? И разве пустые речи безграмотных людей, как Зимрони Чик и Рали Гальперин будут, хас ве-шолом, как наша целая Тора?! (И может быть, можно назвать их слова «нисторойс», от языка «нистеро биносом», или от языка «биньян йелодим стиро». И ведь весь «хасидизм» последних лет – его основа – это «биньян йеладим», как известно). И ты хочешь найти «равновесие» между בין ריכא לריקא, בין דעת-תורה לדעת-תורא

Из слов Рамбама мы учили про «воды чистого знания», очищающие от дурных убеждений и качеств характера. И из «да» ты слышишь «нет», и «воды», которые противоположны знанию и противоположны хасидизму, они также противоположность чистоте. И в соответствии с этим мы должны относиться к ним и к их изобретателям.

В молитве о возобновлении света хасидизма

Чтобы свет пробил тьму лже-«хасидизма»

Йегошуа Мондшайн

Тот, кто не слушает и не слушается слов истинных мудрецов, он может сойти с ума. Ибо основа сумасшествия всех сумасшедших – это только потому, что он не слушает слов разумных людей. Ибо сумасшедший, если бы он слушал и слушался других людей, обладающих разумом, несомненно, что он не был бы сумасшедшим совершенно. Ибо несмотря на то, что по его духу глупости и сумасшествию кажется совершенно ясным, что он должен ходить в разорванной одежде и валяться на свалке, и т.п. из путей глупости и сумасшествия, тем не менее, поскольку тот, кто старше его, говорит ему, что он не должен так поступать, если бы он устранял свое понимание перед пониманием того, кто больше его в мудрости, несомненно, что устранилось бы все его сумасшествие. Таким образом, основа сумасшествия – это только потому, что он не хочет слушать и слушаться слов мудрецов. И пойми это хорошо. (Беседы рав Нахмана, 67)