Слушали вечером урок рава Раза Гартмана по главе Ки Таво

Слушали вечером урок рава Раза Гартмана по главе Ки Таво

Какой вывод?

Основное идея, которую я услышал - это "церемония".

  • Церемония на горе Эйваль и горе Гризим - благословения и проклятия - как условия захождения в Эрец Исраэль

  • Принесения первых плотов

  • Исповедь десятин

    и наконец - церемония Союза с Богом - знаменитые 98 проклятий

Эти "церемонии" - условие союда с Богом, условие захождения в Эрец Исраэль, и также "церемония" перед Рош аШана

Почему же есть так много "церемоний"?

Для современного (светского) человека - церемонии как бы не очень понятны.

Я говорил о том, что даже праздновать день рождения я никогда не делал.

А тут столько церемоний. Для чего?

Ответ на все эти вопрос - "гадлут мохин", "взросления разума".

В чем смысл обрезания? Бар Мицвы? Свадьбы? - все эти "церемонии" имеют смысл возвышения разума. От нуля к ребенку. От ребёнку к подростку. И наконец от подростка к взрослому, способного создать семью и защищать свой страну.

Как это работает?

Я объяснил, что это церемония это аспект притяжения "рацон" - "воль" в "внутренние силы души".

Разум не достаточен. Разум - в известном смысле это "мудрый маленький ребенок". Только аспект "рацон" (воли) и таануг (наслаждение) превращают ребенка в зрослого.

И "церемония" притягивают эти аспекты "воли" и "наслаждения" в разум, эмоции и действия.

И получится, что именно это смысл религии.

Мозги могут работать даже без религии. Но для того, чтобы "включить" "высшие ступени души" - это только через религию и церемонию.

Вот такой получился вывод.

Что без религии человек остается "ребенком" на всю жизнь. Ребенком, не способным ни создать семью, ни защищать свою родину, ни вообще что-то реальное и "большое" делать в мире.

Это все - функции религии и "церемонии"

*

Кстати, это совсем не говорит, что не надо "мудрого и малого ребенка". Надо - это тоже нужно. Только это должно быть уравновешено с волей и наслаждением.

Запись опубликована в рубрике: .