Слушали вечером урок рава Раза Гартмана по главе Ки Таво
Какой вывод?
Основное идея, которую я услышал - это "церемония".
* Церемония на горе Эйваль и горе Гризим - благословения и проклятия - как условия захождения в Эрец Исраэль
* Принесения первых плотов
* Исповедь десятин
и наконец - церемония Союза с Богом - знаменитые 98 проклятий
Эти "церемонии" - условие союда с Богом, условие захождения в Эрец Исраэль, и также "церемония" перед Рош аШана
Почему же есть так много "церемоний"?
Для современного (светского) человека - церемонии как бы не очень понятны.
Вчера урок рава Раза по главе - и мой урок по нему. "церемония" - это то, что превращает человека в общество, или ребенка в взрослого
То что называется "инициация" - когда то читал о том, как это происходит у диких племен.
Но фишка в том, что эти дикие племена очень эффективно превращают детей в подростков и в взрослых
А в современном не религиозном обществе - это очень проблемочить
И получается - по раву Разу - что именно в этом требуется "тшува" элула - это ощущение принадлежности к "целому", превращение "ребенка" в "взрослого"
продолжение темы "церемоний":
Georgy:
На самом деле церемонии присутствуют ежедневно а нашей жизни: умывание, душ, приготовление пищи, одежда… Это все атрибуты культуры, которые прививались нам нашими предками. Мы просто в буднях не придаем этому значения..
И сказать из себя, меня немного смущает религиозный церемониал, но это лишь из-за тех же предрассудков, о которых мы говорили вчера..
Ицхак
согласен. Но: как мы сказали на уроки, смысл "церемоний" - это пробуждение высших ступени души - "воли" и "удовольствия"
Почему именно рав Карлибах - для меня - может быть главный учитель этого поколения? - Он учитель человечности, учитель любви и уважения к человек
Рав Кук - все же - на много ступеней выше Карлебаха.
Как он сам говорит, что все что он говорит основано на каббале
Парадоксально, но именно "массовое религия" иметь прлюс того, что позволяет коснуться к божественного, не исправил себе полностью
Мне кажется что это то, что говорил вчера рав Раз которого мы слушали
Именно в этом можно сказать смысл "церемоний" - они позволяют простому народу прикоснуться к выскоим уровням энергии души. Храм в этом смысле это классика. Услышать имя Бога - но на одну минута - не больше.
Очень многие из нас идут какую то "духовность" на исправил совершенно ступень базовой человеческий
Проблема в том, что самый базовый закон духовности в том, что не исправив в себе "человека" невозможно искать духовность
Когда то недавно был урок об этом по раву Гинзбурга
Он говорил что большинство душевных болезней именно из за того, что хотят подняться к "духовности" не пройдя ступень человечность
Когда мне было 19-25 лет я думал что я ищу каббале. К сожалению никто тогда не объяснил что *нельзя* заниматься каббалистиклй (и даже вопросов религией) без того чтобы быть человеком
(из обсуждения)
Полгода назад у меня была операция на голове - очень серьёзная вмешательства в мозгу
После операции есть очень долгая восстановление -
Первые месяцы требуется очень много лекарство
В какой то момент решил что я достаточно религиозный, и поэтому мне достаточно молитвы без лекарств.
В операцию я не сильно верил, и думал, что зря пошёл на операцию...
И я убежал из реабилитационного центра и выбросил лекарства.
Что бы сказать?
То что я после этого выжил - это одно из чудеса природы :)
Georgy:
И как В. сказал вчера на уроке, что в церемонии, мы закладываем духовную силу, здесь присутствует: воля, намерение, радостное расположение..
И это должно оставлять определенные отпечатки в нашей душе. Определенного рода «зарубки»..
Ицхак:
Скажу честно что этот язык для меня не понятная.
Я больше склонности говорить на современном языке психологии чем заниматься спекуляции на тему духовности
Мне кажется что рав Раз которого мы слышали также говорит о каких то реальности современного человека чем о какой то туманных духовных миров
Счастлив тот, кто страшиться постоянно - история разрушения Храма (2) - рав Арье Нахман Гринберг
(С 0:55)
Раби Йоханан понимает, что остаться в Иерусалиме невозможно, что там зелоты.
Главный зелот – родственник раби Йоханана.
И они встречаются, зелот и раби Йоханан, и обсуждают – что делать.
Главнокомандующий зелотов говорит: «Я понимаю, что ситуация безвыходная». Человек, который сделал все, чтобы сжечь Иерусалим, говорит: «Я понимаю, что я ошибся». А что теперь делать?
"Я Бог не изменился". "Но для грешников он изменился" - Кетер Шем Тов - 95
Настоящие религиозные учителя в конечном счете говорят одно и то же: основное – это то, как ты построишь себя, как ты построишь семью, как ты построишь отношения с людьми.
Бог – да, естественно.
Без линия с Богом, нет энергии.
Но в конечном счете, ты должен действовать в этом мире.
Я был у рава Гинзбурга на шабат, и он говорит об этом молодым ребятам, как вы должны строить свои семьи. Постройте вначале себя, только после этого можно строить семейную жизнь.