Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

в продолжение темы (про Ки тейце)

в продолжение темы (про Ки тейце)

На одном из уроков по уроком рава Раза Гартмана он вспомнил об известной истории про одного гера, который хотел принять гиюр при условии что он верит только в письменную Тору

Это имеет непосредственной связь с темой как читать Ки Тейце (и подобные главы)

Потенциальный "гер" думают, что достаточно одной письменной Торы.

Что говорят мудрецы?

Нет! Не только не достаточно, но в известном смысле это "не тора"

Старый Гилель начинает учить гера с алеф-бета. Почему?

  • Даже "алеф-бет" непонятен без мудрецов!

    Даже самый простой "пшат" (буквальный смысл) не понятен без мудрецов.

Почему мудрецы так настаивают на этом?

Возможно, ответ — поскольку Тора имеет части начиная с времени "бронзы" и далее — то без мудрецов мы просто вернёмся в "бронзу".

И именно это заставляет мудрецов толковать слова Торы, и только толкование мудецов релевантно.

Кто эти "мудрецы"? Тора говорит очень ясно — "иди к мудрецам своего поколения".

Другими словами, все, что говорили предыдущие поколения — это еще не факт, что это релевантно сегодня.

В известном смысл брать даже толкование мудрецов прошлого это тоже чтение Торы "бронза"

Только мудрецы сегодняшнего поколения могут толковать Тору, и только их толкование релевантно.

Осталось только понять, кто эти мудрецы.

Безусловно, есть разные прочтения сегодня — но я не слышал никого чтобы буквально говорил о "каннибальстве" законов Ки Тейце