Служение Бога как "потребность Высшего" (2) - Рав Шолом Хаим Дойч - Итваадут - Элул
(с 0:30)
Есть книга, которая называется Шала, Шней лихот а-брит. Это очень известная книга, каббалистическая книга средних веков. Алтер Ребе говорит о себе, что он «человек Шала».
Рав Дойч говорит, как он изучал в молодости эту книгу, Шала («Две скрижали» буквально). В чем идеологию Служения Всевышнему с точки зрения Шало?
Дальше мы пытаемся понять, как это связано с тшувой.
В 1952 году Любавичский Ребе говорит беседу, это одна из важных бесед, которые объясняют, что вообще происходит в Рош аШана с точки зрения хасидизма Хабад.
Он говорит о том, что Рош аШана – это «принятие ига небес».
(Осталось понять, что это значит).
Какой должен быть самоотчет у человека перед Рош аШана?
Основная идея Рош аШана – это не личные счеты человека с Богом, а служение человека Всевышнему. Основной внутренний отчет должен быть связан с тем, насколько человек служит Всевышнему.
Он говорит: то ощущение горечи, которое есть во время хэшбо нефеш, во время самоотчета, не должно быть связано с самим человеком.
Человеку больно от того, что с ним происходит, это понятно. Вопрос: или это должно быть основным содержанием этих дней, Элула и Рош аШана, или нет?
Горечь этих дней не должна быть связана с личным состоянием человека. Если ты в эти дни думаешь только о себе, только о том, насколько ты отдален от Бога - это значит, что ты отдален от Бога. Ты думаешь о себе? Ты совсем не думаешь о Нем.
Помните мы говорили, что надо плакать за то, что происходит с Богом? Может быть, это похожая идея.
Во время Рош аШана и перед Рош аШана надо думать о том, что человек должен делать ради Всевышнего в этом мире, а не только и не столько думать о своих личных проблемах, которые у него есть или нет.