продолжение идея "Дарования Торы" как дарование Души
продолжение идея "Дарования Торы" как дарование Души
Откуда у человека есть вопросы о Боге? Откуда есть тяжелые вопросы — есть ли Бог? Что делал Бог в Шоа? Что есть смысл страдания?
Рабби Нахман о "пустом пространстве" — это тоже прежде всего вопрос — "почему Он так сделал"
Какой ответ?
Откуда у меня вообще есть вопрос? — Только из того, что у меня есть душа, оттуда я способен спрашивать трудные вопросы.
Поучается, что то, что я спрашиваю, где Бог был во время Катастрофы — это потому, что Бог дал мне душу — это дает мне силу задавать такие вопросы.
Получается, что тяжелее вопросы о Боге — это прежде всего свидетельство дарования Души.
Какой вывод? Как учет рав Кук — что основная вера — это вера в душу. Вера в то, что внутри меня есть глубочайшая искра Бога — имена она задевают вопросы.
В известном смысле душа это вопрос.
Если "Бог это вопрос" (зоар) то конечно, душа как искра Бога это тоже вопрос.
В известном смысле рав Кук говорит об этом в статье "Поколение"