Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Читали с утра Шагара

Читали с утра Шагара. Контраст. Сначала Шагар изложил версию Салантера на исправление человека. Которая сводится к тому, что возможно лишь внешнее исправление, но не внутреннее. (похоже на Танию)

А потом неожиданно переходит к Сартру. И говорит: а) человек не может быть религиозным б) человек не в состоянии исправить себя

И то и другое — результат несокращаемого разрыва между "субьектом" и "объектом"

Читал и думал — какая грандиозная пропасть лежит между сознанием 19 века и сознанием 20 (и 21) века

Тания тоже в основном ориентируется на исправление действия. Собственно и рав Кук тоже.

Но сегодня нас больше интересует аутентичность и спонтанность (и то и другое совершенно мессианские идеи), а не принудительное исполнение тех или иных действий (даже если это принуждение внутреннее)