Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

01

Я на этой неделе немного ушел в сайт. Надеюсь наконец доделать новую версию. Урок сегодня был как обычно, надеюсь выложить в ближайшее время — уже три урока за мной Для тех кто читает на иврите — замечательные сихот рава Карлебаха на гл. Шмот
Кажется самое главное «программистское» слово это «переписывать». Override(s) Откуда я знаю? Я наконец собрался «переписать» старый старый движок для своего сайта. Вот переписываю и переписываю, и никак не перепишу… С утра оторвался от переписывания на шахрис — пока молился, думал, чем же так привлекательно «переписывание» давно написанного и в общем то работающего кода? Причем, ведь «переписывание» начинается с того, что «так нельзя», это «невозможно». И первый этап — это просто все сломать, чтобы ничего не работало. И тогда можно переписывать..
Вчера учили сиху рава Шломо Карлебаха на главу. «Б-г Авраама Ицхака и Яакова» — звучит нелогично и не «универсально». Такой великий Б-г и весь он «у ног» одного еврея? Мы зотим «универсального» Б-га! (Замечу в скобках что это «авода зара» по определению. Больше богов хороших и разных.. Египет и Юнг..) А иудаизм он анти-универсален. И в этой анти-универсальности находится святость. «Попробовав всю авода зара в мире» приходишь к тому что святость это партикулярность. Женщина «освящающая себя» (то есть ограждающая себя) только для одного мужчины — там святость. Там определение святости.. И там благословение.
Есть что то очень разбитое в поисках «объективной» истины. Ребенок, окруженный любовью родителей — живет в мире субьективной истины. Где папа и мама это самые главные люди. И он даже не знает о том что это «субъективно». Такой должна быть вера. И там находится вся святость и вся любовь. Когда рав Карлебах захолил в ресторан покушать — он рассказывал хозяину ресторана как его еда самая лучшая в мире. Он нигде не пробовал такой вкусной еды! Это объективно или субъективно? Или это просто истина? Здесь и сейчас!
Вчера говорили о том, что «йецер» обновления — связанный, по-видимому с «брит» — может быть самым оплодотворяющим началом в жизни человека. А может быть пустым, движением по кругу, обновление ради обновления, в результате которого нет ничего. Ключ наверное в словах молитвы, которую мы произносим в рош ходеш -«техадеш пней адама» — «обнови лицо земли». Если это обновление обновляет лицо земли — тогда да Дух Б-жий, который «парит над водой» это дух беспокойства, дух обновления. Но этот же дух может легко стать духом «дьявола», духом разрушения. Духи русской революции..
Есть, кажется принципиальная разница между практическим разумом и теоретическим разумом. Я бы сказал, что теоретический разум это скорее «хохма». Точка, идея, интерфейса. Там нет реализации — там есть очень четкое что я хочу, но при этом соверешнно отсутсвует как это сделать и вообще если это реализуемо. Бина — это детализация, женское начало — практический разум. Реализация. Это «имплементация», в отличие от «интерейсов» в хохма. Письменная Тора — этто тоже «наставление отца твоего» — это тоже «интерфейс». Я знаю что но не знаю как. Я знаю, что должно быьт «люби ближнего» и «люби Вс-вышнего» — но я не понимаю как это сделать.
Статистика по каналу. Я бы не сказал «мелочь» потому что за этим работа последнего года и предыдущих лет. Но приятно! Спасибо всем кто участвует в уроках, кто их смотрит, комментирует, и особое спасибо тем кто поддерживает проект! Шабат шалом!
Самое главное, может, что прозвучало — или не прозвучало — вчера — это то, что нет готовых рецептов Психологи говорят — вот рецепт. Работает, 100% Не работает. не 100 процентов 100% рецепт исправления души — это же блин… Вся идея вчера — мы ничего не знаем. Иногда мы действуем, как будто мы знаем. Иногда кажется, нащупали какую то нить. Но нет, не знаем. И рецепты не работают. И если они не проверены внутри души — они ничего не стоят вчера был еще урок с Борисом — учили из Карлебаха. Что такое глубина зла. Ответ — воспитание основанное на сознании
Наш онлайн 7 января (немного есть отставание в выкладывании уроков) Мир это слияние двух основ, «нечто» и «ничто». Кто достоин учить? Ицхак Ройтман, 7 янв. 2021 * Этот мир это «зивуг», соитие, слияние. Мир это слияние двух основ. Поэтому, когда кто-то говорит, что мир это то-то и то-то — это звучит подозри тельно. Есть пара понятий — йеш и аин, «нечто» и «ничто». Есть еще пара понятий «хохма» и «бина». Хохма это аспект «ничто». Бина — аспект «нечто».
Говорили вчера о «Плаче в Иерусалиме» рава Кука. На мой взгляд, вопрос, и совершенно не простой — это вопрос который человек задает себе сам — к кому я отношусь — к Йегуде или к Эфраиму. Если человек из «Эфраима» решит вести себя в излишней святости, подобно священнику из дома Йегуды — есть ли в этом смысл? С другой стороны — тот, кто знает о себе, что он относится к «Йегуде», что он как раз «священник» из дома Йегуды — может ли он вести себя как человек из дома Эфраима? Так или иначе, основная проблема это «я не хочу» Иеровоама бен Нвата. Когда внешняя святость, святость «Эфраима» не готова признать главенство святости дома Давида. И пытается строить собственный жертвенник.
В продолжение темы двух мошиахов. Есть практическая святость. И есть сущностная святость. Святость Йосефа — это «и был он человеком успешным». «Все что он делает — Вс-вышний посылает ему успех». Безусловно, это ступень святости. Но рав Кук говорит, по сути, что есть более высокая ступень. Можно назвать ее «сущностная святость». Святость, которая не выражается в какой то «практической пользе». И это святость Йегуды. Проблема в том, что челвоек, удостоившийся практической святости, смотрит сверху вниз на тех, кто «не удостоился». Он «знает», что святость «измеряется» практической пользой. Он «знает» — в кавычках и без. На его уровне это так.
https://www.youtube.com/watch?v=iPszopt_eCw «Святые границы». Беседа рава Карлебаха на гл. Вайера. Ицхак Ройтман 14 янв 2021 * Эта беседа рава Карлебаха говорит о том, что ограничения совершенно необходимы. Это продолжение урока в воскресенье (линк) «Наша глава начинается словами «И я раскрылся Аврааму, Ицхаку и Яакову именем Шин-Далет-Йуд». Когда я выхожу на улицу, и я хочу, чтобы у меня было больше чем есть часто я попадаю в никуда. Поэтому, когда я выхожу на улицу — я целую мезузу. На внешней стороне мезузы написаны буквы шин далет йуд, они указывают на ограничение. Каким образом именно ограничение, когда мы ограничиваем себя шабатом, кашрутом и т.д — именно это создает возможность развития? Послушайте, это очень глубоко! У нас, евреев, есть «корневая система» — один Авраам, один Ицхак, один Яаков. И когда мы соединяем себя со своими корнями — мы можем соединить себя со всеми вещами в этом мире. Наш еврейский «канал», который соединяет нас с этим миром — это Авраам, Ицхак, и Яаков. … В чем смысл союза со Вс-вышним? — Что Вс-вышний смотрит только на меня. Как я могу ограничить Вс-вышнего только собой? Это очень странно. Когда ты кого-то сильно любишь — ты не думаешь ни о ком, кроме этого человека. И кажется снаружи, что ты себя ограничиваешь. Но когда ты кого-то любишь по настоящему — весь мир выглядит лучше. » Настоящая святость находится именно в цимцум — в святом ограничении.
Для меня несомненно, что религиозный сионизм это именно практическая святость, святость «полезная» миру. А концепция хасидут — это святость ради святости. И поэтому им так трудно «договориться» между собой
Можно понять, почему Мошиах бен Йосеф «умирает». В тот момент, когда он отрывается от Йегуды — он умирает. В тот момент, когда он говорит — если Бен Ишай во главе — то «я не хочу» — в этот момент он уже умер. Я хочу сказать, что люди практики, которые приближаются к таким «абстрактным» праведникам, очень быстро начинают ощущать, что без них поезд не тронется с места. И в этот момент они «умирают». Морально. Духовно..
Сегодня с утра была сильная мысль: что означает «машиах» внутри каждого человека? — Возможно, «машиах» это его уверенность в себе, уверенность в том, что у его жизни есть цель и смысл. Когда теряется цель и смысл — это погасла, это умерла, не дай Б-г, искра мошиаха в этой душе.. И отсюда мы понимаем, что тот, кто повреждает эту точку уверенности, ценности и смысла каждого человека — повреждает, по сути, искру мошиаха которую в нем. И наоборот, тот, кто укрепляет эту точку уверенности и смысла — в известном смысле пробуждает эту точку мошиаха.