Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Вчера учили сиху рава Шломо Карлебаха на главу

Вчера учили сиху рава Шломо Карлебаха на главу. «Б-г Авраама Ицхака и Яакова» — звучит нелогично и не «универсально». Такой великий Б-г и весь он «у ног» одного еврея? Мы зотим «универсального» Б-га! (Замечу в скобках что это «авода зара» по определению. Больше богов хороших и разных.. Египет и Юнг..) А иудаизм он анти-универсален. И в этой анти-универсальности находится святость. «Попробовав всю авода зара в мире» приходишь к тому что святость это партикулярность. Женщина «освящающая себя» (то есть ограждающая себя) только для одного мужчины — там святость. Там определение святости.. И там благословение. Женщина готовая быть с каждым кто больше заплатит — это классическвя модель «идолопоклонства» в пророках. «Бвии легани» — «я пришел в мой сад». Сад Вс-ввшнего это «моя невеста», «как запечатанный сад моя невеста», это еврейский народ. Отсюда — открыл сейчас «Бати легани»: можно сказать что Ребе (предыдуший) — глава поколения? Нужно понять что в этой субьективности и находится святость * Понятно что «не надо быть шойтэ» (глупцом). Вот такой парадокс. Субъективность? — да! Но: не будь глупцом!