Вчера учили сиху рава Шломо Карлебаха на главу. "Б-г Авраама Ицхака и Яакова" - звучит нелогично и не "универсально". Такой великий Б-г и весь он "у ног" одного еврея? Мы зотим "универсального" Б-га! (Замечу в скобках что это "авода зара" по определению. Больше богов хороших и разных.. Египет и Юнг..)
А иудаизм он анти-универсален. И в этой анти-универсальности находится святость.
"Попробовав всю авода зара в мире" приходишь к тому что святость это партикулярность. Женщина "освящающая себя" (то есть ограждающая себя) только для одного мужчины - там святость. Там определение святости.. И там благословение.
Женщина готовая быть с каждым кто больше заплатит - это классическвя модель "идолопоклонства" в пророках.
"Бвии легани" - "я пришел в мой сад". Сад Вс-ввшнего это "моя невеста", "как запечатанный сад моя невеста", это еврейский народ.
Отсюда - открыл сейчас "Бати легани": можно сказать что Ребе (предыдуший) - глава поколения? Нужно понять что в этой субьективности и находится святость
* Понятно что "не надо быть шойтэ" (глупцом). Вот такой парадокс. Субъективность? - да! Но: не будь глупцом!