Наш онлайн 7 января (немного есть отставание в выкладывании уроков)
Наш онлайн 7 января (немного есть отставание в выкладывании уроков)
Мир это слияние двух основ, «нечто» и «ничто». Кто достоин учить? Ицхак Ройтман, 7 янв. 2021
*
Этот мир это «зивуг», соитие, слияние.
Мир это слияние двух основ. Поэтому, когда кто-то говорит, что мир это то-то и то-то — это звучит подозри тельно.
Есть пара понятий — йеш и аин, «нечто» и «ничто».
Есть еще пара понятий «хохма» и «бина». Хохма это аспект «ничто». Бина — аспект «нечто».
Есть мужчина и женщина. Мужчина это аспект «ничто». Женщина — аспект «нечто».
Все обсуждения, все споры, как правило, сводятся к тому, что лучше — «нечто» или «ничто»?
Что лучше — правое или левое? Что лучше — мужчины или женщины?
— Ответ — лучше когда они вместе.
Что лучше — небеса или земля? Вс-вышний или этот мир?
Цель — слияние. И нужно понять, какую роль играет каждый в этом процессе.
Мудрецы говорят, что есть только две проблемы в мире — когда те, кто достойны учить — не учат. А те, кто не достойны учить — учат.
Учитель по природе — это ступень аин — ничто. Он ощущает ничтожность собственного существования и целого мира. Вопрос — это все или только половина?
Второая половина — это ученик. Если учитель это «ничто», то ученик это «нечто». Когда они разговаривают — происходит зивуг, слияние. И тогда свет приходит в этот мир.
Но когда ученик остается в мире «еш», «нечто». А учитель — в мире аин — «ничто» — это не то, что требуется.
Что же такое учитель, который достоин учить ?
Рабби Шимон 12 лет сидит в пещере. Что он делает, когда он выходит из пещеры? — Он разрушает мир. Достоин ли он уже учить? — — Еще нет. Ему говорят: возвращайся в пещеру еще на год.
После этого последнего года — 13 года — происходит амтака — смягчение суда. Пока у учителя не пробудилась его анима, его «йеш», который внутри аин, пока учитель-«ничто», пока не пробуждается в нем женское начало — он не может учить.
Он все равно останется аспектом аин, ничто. Но когда он начинает чуть чуть понимать что такое этот мир — он уже может учить.
Текст, с которого начался урок — это учитель, который целиком в аин. Он не может учить.
Мы говорили на прошлом урока, что такое «хен» — важность и значимость. Если учитель не способен подчеркнуть важность и значимость ученика — он не может учить.
Учитель должен понять, что если он возьмет ученика, и погрузит его сразу в «ничто» — он разрушает его жизнь.