Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Наш онлайн 7 января (немного есть отставание в выкладывании уроков)

Наш онлайн 7 января (немного есть отставание в выкладывании уроков) Мир это слияние двух основ, «нечто» и «ничто». Кто достоин учить? Ицхак Ройтман, 7 янв. 2021 * Этот мир это «зивуг», соитие, слияние. Мир это слияние двух основ. Поэтому, когда кто-то говорит, что мир это то-то и то-то — это звучит подозри тельно. Есть пара понятий — йеш и аин, «нечто» и «ничто». Есть еще пара понятий «хохма» и «бина». Хохма это аспект «ничто». Бина — аспект «нечто». Есть мужчина и женщина. Мужчина это аспект «ничто». Женщина — аспект «нечто». Все обсуждения, все споры, как правило, сводятся к тому, что лучше — «нечто» или «ничто»? Что лучше — правое или левое? Что лучше — мужчины или женщины? — Ответ — лучше когда они вместе. Что лучше — небеса или земля? Вс-вышний или этот мир? Цель — слияние. И нужно понять, какую роль играет каждый в этом процессе. Мудрецы говорят, что есть только две проблемы в мире — когда те, кто достойны учить — не учат. А те, кто не достойны учить — учат. Учитель по природе — это ступень аин — ничто. Он ощущает ничтожность собственного существования и целого мира. Вопрос — это все или только половина? Второая половина — это ученик. Если учитель это «ничто», то ученик это «нечто». Когда они разговаривают — происходит зивуг, слияние. И тогда свет приходит в этот мир. Но когда ученик остается в мире «еш», «нечто». А учитель — в мире аин — «ничто» — это не то, что требуется. Что же такое учитель, который достоин учить ? Рабби Шимон 12 лет сидит в пещере. Что он делает, когда он выходит из пещеры? — Он разрушает мир. Достоин ли он уже учить? — — Еще нет. Ему говорят: возвращайся в пещеру еще на год. После этого последнего года — 13 года — происходит амтака — смягчение суда. Пока у учителя не пробудилась его анима, его «йеш», который внутри аин, пока учитель-«ничто», пока не пробуждается в нем женское начало — он не может учить. Он все равно останется аспектом аин, ничто. Но когда он начинает чуть чуть понимать что такое этот мир — он уже может учить. Текст, с которого начался урок — это учитель, который целиком в аин. Он не может учить. Мы говорили на прошлом урока, что такое «хен» — важность и значимость. Если учитель не способен подчеркнуть важность и значимость ученика — он не может учить. Учитель должен понять, что если он возьмет ученика, и погрузит его сразу в «ничто» — он разрушает его жизнь.