Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

15

Вчера учили сиху рава Шломо Карлебаха на главу. «Б-г Авраама Ицхака и Яакова» — звучит нелогично и не «универсально». Такой великий Б-г и весь он «у ног» одного еврея? Мы зотим «универсального» Б-га! (Замечу в скобках что это «авода зара» по определению. Больше богов хороших и разных.. Египет и Юнг..) А иудаизм он анти-универсален. И в этой анти-универсальности находится святость. «Попробовав всю авода зара в мире» приходишь к тому что святость это партикулярность. Женщина «освящающая себя» (то есть ограждающая себя) только для одного мужчины — там святость. Там определение святости.. И там благословение.
Есть что то очень разбитое в поисках «объективной» истины. Ребенок, окруженный любовью родителей — живет в мире субьективной истины. Где папа и мама это самые главные люди. И он даже не знает о том что это «субъективно». Такой должна быть вера. И там находится вся святость и вся любовь. Когда рав Карлебах захолил в ресторан покушать — он рассказывал хозяину ресторана как его еда самая лучшая в мире. Он нигде не пробовал такой вкусной еды! Это объективно или субъективно? Или это просто истина? Здесь и сейчас!
Вчера говорили о том, что «йецер» обновления — связанный, по-видимому с «брит» — может быть самым оплодотворяющим началом в жизни человека. А может быть пустым, движением по кругу, обновление ради обновления, в результате которого нет ничего. Ключ наверное в словах молитвы, которую мы произносим в рош ходеш -«техадеш пней адама» — «обнови лицо земли». Если это обновление обновляет лицо земли — тогда да Дух Б-жий, который «парит над водой» это дух беспокойства, дух обновления. Но этот же дух может легко стать духом «дьявола», духом разрушения. Духи русской революции..
Есть, кажется принципиальная разница между практическим разумом и теоретическим разумом. Я бы сказал, что теоретический разум это скорее «хохма». Точка, идея, интерфейса. Там нет реализации — там есть очень четкое что я хочу, но при этом соверешнно отсутсвует как это сделать и вообще если это реализуемо. Бина — это детализация, женское начало — практический разум. Реализация. Это «имплементация», в отличие от «интерейсов» в хохма. Письменная Тора — этто тоже «наставление отца твоего» — это тоже «интерфейс». Я знаю что но не знаю как. Я знаю, что должно быьт «люби ближнего» и «люби Вс-вышнего» — но я не понимаю как это сделать.
Статистика по каналу. Я бы не сказал «мелочь» потому что за этим работа последнего года и предыдущих лет. Но приятно! Спасибо всем кто участвует в уроках, кто их смотрит, комментирует, и особое спасибо тем кто поддерживает проект! Шабат шалом!