Вчера учили сиху рава Шломо Карлебаха на главу. "Б-г Авраама Ицхака и Яакова" - звучит нелогично и не "универсально". Такой великий Б-г и весь он "у ног" одного еврея?
Мы зотим "универсального" Б-га! (Замечу в скобках что это "авода зара" по определению. Больше богов хороших и разных.. Египет и Юнг..)
А иудаизм он анти-универсален. И в этой анти-универсальности находится святость.
"Попробовав всю авода зара в мире" приходишь к тому что святость это партикулярность.
Женщина "освящающая себя" (то есть ограждающая себя) только для одного мужчины - там святость. Там определение святости.. И там благословение.
Есть что то очень разбитое в поисках "объективной" истины. Ребенок, окруженный любовью родителей - живет в мире субьективной истины. Где папа и мама это самые главные люди. И он даже не знает о том что это "субъективно". Такой должна быть вера. И там находится вся святость и вся любовь.
Когда рав Карлебах захолил в ресторан покушать - он рассказывал хозяину ресторана как его еда самая лучшая в мире. Он нигде не пробовал такой вкусной еды! Это объективно или субъективно? Или это просто истина? Здесь и сейчас!
Вчера говорили о том, что "йецер" обновления - связанный, по-видимому с "брит" - может быть самым оплодотворяющим началом в жизни человека. А может быть пустым, движением по кругу, обновление ради обновления, в результате которого нет ничего.
Ключ наверное в словах молитвы, которую мы произносим в рош ходеш -"техадеш пней адама" - "обнови лицо земли". Если это обновление обновляет лицо земли - тогда да
Дух Б-жий, который "парит над водой" это дух беспокойства, дух обновления. Но этот же дух может легко стать духом "дьявола", духом разрушения. Духи русской революции..
Есть, кажется принципиальная разница между практическим разумом и теоретическим разумом. Я бы сказал, что теоретический разум это скорее "хохма". Точка, идея, интерфейса. Там нет реализации - там есть очень четкое что я хочу, но при этом соверешнно отсутсвует как это сделать и вообще если это реализуемо.
Бина - это детализация, женское начало - практический разум. Реализация. Это "имплементация", в отличие от "интерейсов" в хохма.
Письменная Тора - этто тоже "наставление отца твоего" - это тоже "интерфейс". Я знаю что но не знаю как. Я знаю, что должно быьт "люби ближнего" и "люби Вс-вышнего" - но я не понимаю как это сделать.
Статистика по каналу. Я бы не сказал "мелочь" потому что за этим работа последнего года и предыдущих лет. Но приятно!
Спасибо всем кто участвует в уроках, кто их смотрит, комментирует, и особое спасибо тем кто поддерживает проект!
Шабат шалом!