Меня спрашивают зачем мне нужен Спонг?
Меня спрашивают, зачем мне нужен Спонг?
Ответ двойной. Во-первых, просто интересно. Буквальная интерпретация НЗ вызывает у меня живейшее отторжение. Интерпретация Спонга вызывает уважение и интерес.
Но самое главное — этот опыт можно и должно — с моей точки зрения применить к иудаизму.
Мы делаем тшуву. Фактически это означает, что мы пытаемся запихнуть свой разум в понятия средних веков, или даже 2000 летней давности. У кого то получается (или кто-то там, может, живет). У кого то нет.
Эта поездка на «машине времени» имеет свою цену. Моральную. Физическую. Ментальную. Психическую. Дорого обходится эта поездка к «теистическому» Б-га
Спонг предлагает вариант. Очень похожий на то, о чем говорит тот же Мордехай Каплан. Как быть (относительно) религиозным евреем не насилуя свою психику.
Несомненно, кто-то нашел себя в этой поездке на «машине времени». Но сколько потеряли? И только потому, что им никто не объяснил, что, в принципе, можно и отказаться от поездки…
Сегодня наткнулся вот на эту публикацию https://www.facebook.com/maya.mirabai/posts/10224280348258468.
А чем, собственно, процесс «тшувы» отличается от процесса смены пола?
Тоже, в начале тебе объясняют, что это в тебе «правильный» пол (точнее вера) говорит.
Потом начинают «колоть» всякую херню, чтобы отбить все сомнения в правильности выбранного пути, и пробудить (иллюзию) веры.
Потом… ты приходишь, и спрашиваешь, лет … цать спустя — а на хера мне это было нужно? Я стал лучше от этой веры, от этой религии? Я стал счастливее? Я прожил более цельную, более полноценную жизнь?
*
Тшува — как минимум, подобна операции по пересадки жизненно важного органа. И да, возможно отторжение. Особенно, если эту «пересадку» делают «специалисты» без всякого образования