Стандартное обьяснение парадокса всезнания и выбора: даат эльон знает, даат тахтон нет (Тора Ор на Вайера например).
Что это значит в душе? Даат тахтонтв душе это сознание. Даат эльон, очевидно, это сверхсознание, или макифим
Получается довольно очевидный (или нет) резульат: на уровне сознания есть выбор. Но аюна уровне подсознания все предопределено.
Сознание может ошибаться. Но не сверзэх сознание.
Поэтому все что с нами происходит в известном смысле не может быть иначе.
Сверхсознание оно же ницоц элокут, это как раз та самая душа, с которой посоветовались перед тем как сотворить этого человека. Там нет ошибки, там все закономерно.
Ечли сказать то что говорилось в предыдушем посте но чуть политкорректнее:
Человек который занимается изучением хасидут, обязпн постоянно очищать свое подсознание.
Изучение каббалы и хасилут притягивает очень мощную энергетику а с мощной энергией притягивается неизбежно очень много клипы. И если человек не занимается этой постоянной очисткой клипы и грязи, полнимающейся из его подсознания, лучше, в известном смысле, вообще не учить хасидут
Вот очень важный урок рава на эту тему, еа мой взгляд, один из важнейших вообще:
"Раскрылся им Царь над царями царей и избавил их" - это момент истины, момент тшувы, который иногда освещает все вокруг подоьно вспышке молнии, дает тебе возможность увидеть себя и свою ситуацию как она есть. Это момент личного Исхода, который "выше чем вся награда будушего мира"
*
Тора это всего лишь буквы, бквв это только камни, это только "вода с песком" (выражение предыдушего Ребе), все самое важное протсходит в душе человека.
Человек который изучает каббалу ради формалтного знания, говорит рав, просто напрасно тратиттсвое время. Пксть лучше займется чем-нибудь еще (уроки по сод аШем)
Аналогия позвоночного столба
В прошлом году была блестящая серия уроков рава, посвященная теме «эмуна и битахон». В целом ряде уроков рав использовал аналогию позвоночника. Есть голова, и есть тело. И есть позвоночный столб, соединяющий их вместе. Через позвоночник энергия мозга приходит в тело, и приводит тело в движение.
Рав уподобляет «кав-ва-хут» этому позвоночнику. Есть Б-жественный свет перед цимцум. Это аспект «головы». И есть «тело» - все миры после цимцум. И есть «кав-ва-хут» - «позвоночник мироздания. Это базовая модель.
Служение, направленное на самоудовлетворение – это только симптом «пгам» души
Теперь мы можем понять, что служение, направленное на достижение максимального самоудовлетворения от процесса, от молитвы и учебы – это, по сути, симптом более глубокого пгам души.
Есть такое выражение у Хазаль, «грешники при жизни названы мертвецами». Хазаль любят нас пугать, но все же, что это означает?
Означает, на мой взгляд то, о чем мы говорили выше. У грешников «макифим» отрезаны от внутренних сил души. Личность, центр личности – это макифим. Если макифим не функционируют, то человек, по сути, мертв.
(некоторые участники нашей экстремальной группы время от времени шлют мне в приват: парень, ты же сам, по сути, еще на инвалидном кресле. И ты будешь учить других? Целитель, вылечись сам!
Во первых, очевидно, да.
Во вторых, хочется надеяться, я уже в отделении выздоравливающих..
В третьих, и основное. Как лечат людей с позвоночной травмой не дай Б-г? Я не специалист, но очевидно, физиотерапия. Действие. Хотите вылечиться и встрать с кресла? Начинайте двигаться прямо сейчас!
Что значит "двигаться"? Действовать. Учить людей. Поддерживать тех, кто учит. Поддержка изучающих Тору, как известно, приравнивается к заслуге изучения Торы.
(меня постоянно спрашивают, а что нужно делать?)
Я отвечаю снова и снова: первое, понять что происходит. Понять что все мы на "инвалидном кресле". Сам ваш вопрос - указывает на "инвалидность". Здоровый человек не будет постоянно спрашивать "что делать", Он сам знает, что делать и куда идти.
Что же, все таки, делать? Двигаться! Пытаться двигаться несмотря ни на что! Ваше действие - это и есть ваша "физиотерапия", которая сделает Вас и нас всех, рано или пооздно, здоровыми людьми. Нужно очень верить, нужно много упорства и молитвы, но, в конечном счете, нужно практическое действие.
Я как то говорил об этом, что где то год назад я услышал от р. Ицхака Шапиро, одного из ближайших учеников рава, следующий "ворт":
Что делать, если человек поднялся на мост, и хочет прыгнуть с моста?
Ответ: если полицейский наведет на него револьвер и крикнет: или ты слезаешь с моста, или я сейчас стреляю.
Парадоксальным образом, это спасает жизни людей.
Рав Ицхак Шапиро обьяснил, как это работает.
Глубоко, очень глубоко внутри человека сидит желание жить. Он называет это "эцем некудат ахают", сущностная точка жизненности, само желание жить.
Есиь два типа хасилских текстов. Первый тип, приводящий человека к тшуве, пользуясь известной анвлогией, можно уподоьить тому грешнику, которому Ари говлрит "приготовься сейчас мы будем лить тебе в горло расплавленный свинец". Это соьственно тшува.
Но дальше должна бытьвторая часть. Расплавленный мед. Та часть хасидут, которая говорит о бесконечнлй Б-жественной милости и Б-жественном свете, наполняющим мироздание. От правильного баланса между этими двумя зависит успех
Продолжаем наш "Мидраш рав Гинзбург". "Так скажи дому Яакова" - это женщины, оьратись к ним мягким языком. Это женские души (рав говорил что очень многие праведники это женские души, нешамот дэнуква)
"И сообщи дому Израиля" - слова жесткие как жилы - это все остальные.
Раши подчеркивает, что следует говорить именно аюв таком порядке. Сначала мягмими словами самым высоким душам. Потом всем остальным "мужским" душам
Шиур Тании. Очень хорошая иллюстрация тому о чем мы сегодня говорили. В клипе полученная дизненность вся уходит в пар, в гаава и йешут. Почему? Потому что нет настоящего контакта между светом и сосудом. И поэтому это называется смертью не дай Б-г.
А в кдуша это битуль. Т.е., когда свет соединяется с сосудом то нет никаких последствий в виде йелус и гаава.
А плчему свет (в клипе) не соединяется с сосудом? Скорее всего потому что сосуд грязный. Неочищенное подсознание