Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Стандартное обьяснение парадокса всезнания и выбора даат эльон знает даат тахтон нет (Тора Ор на Вайера

Стандартное обьяснение парадокса всезнания и выбора: даат эльон знает, даат тахтон нет (Тора Ор на Вайера например). Что это значит в душе? Даат тахтонтв душе это сознание. Даат эльон, очевидно, это сверхсознание, или макифим Получается довольно очевидный (или нет) резульат: на уровне сознания есть выбор. Но аюна уровне подсознания все предопределено. Сознание может ошибаться. Но не сверзэх сознание. Поэтому все что с нами происходит в известном смысле не может быть иначе. Сверхсознание оно же ницоц элокут, это как раз та самая душа, с которой посоветовались перед тем как сотворить этого человека. Там нет ошибки, там все закономерно. * Возможно здесь ключ к тому что мы обсуждали отдереве познания доьра и зла. Откытвм текстом в Тании что свет приходяший из миров сокрытия настолько силен, что может облачиться лишь в страдания и испвтания. Соьственно ютт везде нвписано. Что такое миры сокрытия в душе? — Очевидно макифим. В макифим нет доьра и зла, только добро и свет. Что же тогда означает грех древа познания? То, о чем говорилось много в последние дни. В точности так же как наркоман или алкоголик в сущности «взламывает» свое подсознание, и поток энергии льется в неочищенное сознание, по видимому это же механизм греха древа познания. Т.е. это наподобие алкогольного опьянения Ноаха. Что же тогда означает чтт грех доева познания «смешал» доьро и жло в чнловеке. Как было сказано в бессознательном нет добра и зла. И когла поток сверхсознания льется в сознание, то сознание перестает различать додро и зло. И если сознвнин еще не очищено то этл проблема