Я как то говорил об этом, что где то год назад я услышал от р. Ицхака Шапиро, одного из ближайших учеников рава, следующий "ворт": Что делать, если человек поднялся на мост, и хочет прыгнуть с моста? Ответ: если полицейский наведет на него револьвер и крикнет: или ты слезаешь с моста, или я сейчас стреляю. Парадоксальным образом, это спасает жизни людей. Рав Ицхак Шапиро обьяснил, как это работает. Глубоко, очень глубоко внутри человека сидит желание жить. Он называет это "эцем некудат ахают", сущностная точка жизненности, само желание жить. Иногда эта "точка жизненности" скрывается, и тогда человек начинает делать разного рода глупости - поднимается на мост и угрожает прыгнуть. Крик полицейского пробуждает эту внутреннюю точку жизненности и человек возвращается к жизни.
В нашем духовном служении аналогия достаточно ясна. "САмоудовлетворение" от служения это смерть. Это просто от нежелания жить. Это просто от того, что внутренняя точка жизненности в тебе сокрыта. И ты живешь, но живешь "на поверхности". Как вернуть жизнь? Какая "акупунктура" может помочь? Пойми, что ты стоишь на мосту. И уже поднялся на перила. Может, поможет... Собственно, это широко известно, что экстремальные ситуации возвращают человека к жизни. То, что рав называет в последнее время "позитивная травма". Тшува это тоже своего рода "позитивная травма", возвращающая человека к жизни