Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Аналогия позвоночного столба

Аналогия позвоночного столба В прошлом году была блестящая серия уроков рава, посвященная теме «эмуна и битахон». В целом ряде уроков рав использовал аналогию позвоночника. Есть голова, и есть тело. И есть позвоночный столб, соединяющий их вместе. Через позвоночник энергия мозга приходит в тело, и приводит тело в движение. Рав уподобляет «кав-ва-хут» этому позвоночнику. Есть Б-жественный свет перед цимцум. Это аспект «головы». И есть «тело» — все миры после цимцум. И есть «кав-ва-хут» — «позвоночник мироздания. Это базовая модель. В душе человека, очевидно, «позвоночник» это то, что связывает «голову» души, макифим души, сверхсознание души – с «внутренними силами» души, сознанием и эмоциями. В этом смысле что такое грех? Грех — это паралич. Голова души как бы, «отрезается» от «тела» души, сознания, эмоций и действия. Это, собственно смысл слова «карет» — «отрезание», «истребление» души. Какой души? Очевидно, не идет речь о животной душе, облачающейся в кровь. Скорее, речь идет о Б-жественной душе, той Б-жественной искре, которая облачается в йехида. Грех «истребляет» душу в том смысле, что макифим «отрезаются» от сознания. Опять же, можно ли что то с этим сделать? Можно ли вернуть этому «парализованному» грехом «телу души» энергию и жизнь? Встанет ли этот «парализованный» с «инвалидного кресла» эгоизма и самоудовлетворения? Рав отвечает, да, можно. Есть некая высшая точка души, которая называется Радла (может еще выше, в мирах – это свет, предшествующий цимцум). Если эта точка пробуждается, она излечивает «травму» позвоночника, и жизнь возвращается в этого человека. Это основная идея целой серии уроков рава, которые очень рекомендуется изучить. Собственно, этот процесс пробуждения той высшей точки жизненности и называется тшува. Делай тшуву, пока жизнь не вернется в твое тело и в твою душу.