Для чего идут к Ребе? Для чего "нужен" Ребе вообще? Праведник вообще?
Во всех поколениях хасидов было совершенно ясно, для его идут к Ребе. Первая и главная причина - "тикун".
Мы вчера говорили о том, что йехидут это, в сущности, взгляд. Взгляд Ребе - это и есть "тикун". Или, сказать точнее, "некудат-тикун", некая точка тикун (подобная "точке" тшувы, как обьясняет Ребе в комментариях на игерет а-тшува). Встреча с Ребе, взгляд Ребе - это то, что пробуждает в тебе "точку" твоей души, и это точка - это "зерно" будущего исправления.
Как мне узнать, или я "мекушар" по-настоящему, или я просто морочу голову?
Ребе предлагает "тест".
Если ты распространяешь источники - ты мекушар.
Если ты способен пробудить другого еврея сделать тшуву - ты мекушар.
Если нет - то наверное, где-то есть "афсакат хашмаль", где то нет контакта.
Ребе говорит очень ясно - распространие источников возможно *только* посредством иткашрут.
Если нет иткашрут - это не источники, это "сехель эноши". А сехель эноши - это иногда работает, иногда нет. И уже точно это не то, что заставит другого еврея сделать тшуву...
Р. Мендел требовал от бохрим смотреть на Ребе и учиться от его поведения. Таким образом они добавят к своей йират шамаим[2], и в их сердцах установится большее уважение к возвышенным Б-жэественным аспектам. По его словам, «мир говорит: спасибо тебе Элоким, что ты дал нам Ребе». Но хасидим говорят: «Спасибо тебе Ребе, за то, что ты открыл нам окно для постижение Элоким». Это окно основано на изучении Торы Ребе, но необходимо также видеть Ребе.
В своей беседе 13 тишрей 5743 Ребе выразил сожаление о том, что хасиды смотрят во время молитвы на «плоть и кровь», вместо того, чтобы смотреть в сидур, и сосредотачиваться на смысле произносимых слов. Р. Мендел после этого сделал итваадут на всю ночь, и объяснял, что проблема начинается там, где смотрят на Ребе как на «плоть и кровь» (ясно, что он не отрицал простого смысла слов Ребе)
Как получилось так, что целое поколение "мекушар" к "портрету" и к "видео"?
В течение всего времени сущестования хасидут, и хасидут Хабад в частности, никому и никогда не приходило в голову что "иткашрут" - это иткашрут к умершему праведнику.
Каждому хасиду было совершенно ясно, что его дело - это иткашрут к цадику. Иткашрут с умершими - это дело Ребе, а не дело хасида. Хасиды не ездили молиться на оэль - это было дело Ребе.
Так было всегда и всем совершенно ясно.
Кто этот "гений", кто совершил 3 тамуза 5754 года эту "революцию", выхолостившую из Хабада все его содержание, превратив живое движение в "портрет"?!
Сколько поэзии в этих словах рава:
"Если ты не простишь меня, у меня не будет трепета пред Тобой, ибо есть преграда, которая мешает трепету пред тобой достичь меня. Если ты желаешь, чтобы у меня был трепет пред Тобой – сначала прости мне. Прости меня, чтобы я мог страшиться тебя, ибо все время, пока есть преграда грехов, я настолько герметично закупорен, моя душа настолько заперта, что я не способен ощутить ни любви, ни страха."
(уроки по Сод аШем, стр. 26-27)
И также раскается полным раскаянием, за все его грехи, ибо они препятствуют тому, что придет к нему истинный трепет, как сказано «ибо грехи ваши разделили…»
Почему Ребе все 42 года своего руководства постоянно говтрил о признаках Ребе и Наси а-дор? Он хотел
Почему Ребе все 42 года своего руководства постоянно говтрил о признаках Ребе и Наси а-дор? Он хотел "доказать" что его тесть -Ребе и праведник поколения? Или может, хотел научить нас, как распознать Ребе следующего поколения?
Читал по дороге урок рава про цламим. Есть целем и есть дмут. Целем - мужсаое начало. Дмут женское. Хабад больше целем. Слоним больше дмут.
Подумал, что наверное в иткашрут тоже есть целем и дмут. Целем это ницоц. Искра души. Иткашрут йехида с йехида (это понятие иткашрут в Хабад). И есть иткашрут как "дмут". И тогда не важно праведник жив или нет
Суббота подготовки к гимел тамуз в Кфаре. Весь ракевет в Кфар уже полон бохрим которые едут на шабат в Кфар. Я очередной раз задаю себе этот вопрос, так как на самом деле? Седьмое? Восьмое?
Всплыл ворт рава с фарбренгена на Пурим с Йехезкелем Софером.
Меня в свое время возмутило то что там говорится. Потом..
Рав говорит, по сути что хай-мет-хадаш могут существовать одновременно.
Т.е. одновременно Ребе жив (как говорят Мешихисты) и умер (как говорят "анти") и одновременно есть новый Ребе (как говорят ученики рава)