Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

10

Наши спонсоры в первую неделю июня: * Гур 15 дол * Вячеслав 100 дол * Леонид 30 дол * Дмитрий 15 дол * Виктория 30 дол * Мила и Максим 6000 руб * 500 руб — ну указано от кого * Канат 3500 тенге * Андрий — 15 дол Никого не забыл? Всем спасибо! Благодаря Вашей помощи мы можем продолжать.
Суббота в Кфар Хабаде. Шабат «подготовки» к гимел тамуз. Что-то в этом году у меня «подготовка» пошла куда то не туда. В субботу перед гимел тамуз в Кфар Хабад сьезжаются ученики всех хабадских ешив, и в течение практически всех суток идет фарбренген. Кто говорит на фарбренгене? Залман Гопин, рав Альперович, другие знаменитые машпиим. Я проходил вчера мимо ешивы — огромный зал, стоит рав Гопин, окруженный сотнями бохрим, внимающим каждому его слову. А в «меркози»? В меркози сидит рав Ицхак Гинзбург, и вокруг него с трудом есть миньян учеников…
Собственно, тема, затронутая равом на уроке, несколько перекликается с вышесказанным. «И обрежьте тупость своих сердец» — это грубое, ощутимое зло, которое человеку следует удалить самостоятельно «И обрежет Вс-вышний сердце твое» — это «тонкая пленка» зла, которая все еще скрывает сердце человека. Хазаль говорят две вещи: 1) Человек способен исправить самостоятельно лишь внешнее, грубое зло, толстую «шкурку» он может и должен удалить самостоятельно 2) Тонкую «пленку» сокрытого зла человек не способен самостоятельно удалить. Для этого нужен цадик, Ребе. Когда человек приходит на йехидус к Ребе — это не для того, чтобы исправить раскрытое зло. Это он должен сделать сам, это его подготовка к йехидус, если он не сделал этого — то считай, он не приходил на йехидус вообще.
Я вчера вообще подумал: «иткашрут» к Ребе? Рибоно шел олам, кроме того, что из поколения в поколение всем поколениям хасидов было ясно, что «иткашрут», контакт с умершим праведником – это по силам только самому Ребе. Хасид – хасид приходит к живому Ребе. Общение с умершими ему не по силам. Это было очевидно, до такой степени что не требовало никаких доказательств. Чтобы контактировать с умершим праведником – нужно быть самому праведником. Это настолько очевидно, что не нуждается в доказательствах.
Собственно, в этом вся фишка. Подойдите к любому серьезному бохеру на 770 или в любой ешиве, спросите у него что такое «искашрус» к Ребе. Ответ будет — сто процентов, что «искашрус» — это исполнять то, что Ребе говорит. Хитас, Рамбам, хасидская одежда (шляпа и пиджак), участие в мивцоим. .. Это *весь* искашрус? Я подозреваю, что в большинстве случаев ответ будет «да». А что еще? Фишка в том, что это, как бы это сказатЬ, очень внешний искашрус. Это все технические вещи — как бы они ни были важны, это все «внешняя сторона сердца». Это вообще не имеет отношения к «пнимиют а-лев». Человек «снаружи» может быть по уши в грязи, а «пнимиют а-лев» у него раскрыт.
О чем рав говорил вчера? По большому счету, одна вещь. אני רוצה שתבוא אלי מהמקום שלך. Я хочу, чтобы ты пришел ко мне из своего места. Из твоего собственного места. Это вся суть авода пнимит. תבוא מהמקום שלך — прийди из свеого собственного места. Все заняты хитас, рамбам, мицвоим. Но где я? Где мое собственное место? Недаром говорят, что рав — это гильгуль рава Кука (слышал от имени Исраэль Ариэля). Кто еще так кричит про «где ты»?!
Все наше служение, по большому счету вся наша жизнь это «танец» между внешним и внутренним. Праведник называется «лицом» Вс-вышнего. Когда нет праведника, или когда праведнику нет места неминуемо внешнее берет верх над внутренним. И тогда Тора одевается во вретище а сыны Израиля уходят в изгнание
Соотношение между хицониют и пнимиют — базовый машаль на хицониют и пнимиют — это хатан и кала. После всего свадебного пира между ними должно что то произойти. Если этого не происходит — весь свадебный пир это просто бессмысленный пуримшпиль
есть различные ступени в иткашрут. Иткашрут нефеш-руах-нешама-хая-йехида хасида с нефеш-руах-нешама-хая-йехида Ребе. Иткашрут нефеш — это действие. Иткашрут руах — эио любовь и страх. Иткашрут нешама — это учить хсидус. Иткашрут хая — когда Ребе — это источник твоей жизненной энергии. Иткашрут йехида — это йихуд Взгляд. И мсирут нефеш. Хасид, который готов отдать жизнь за Ребе с улыбкой на устах. Только не нужно бросаться на амбразуру. Нужно распространять его учение, вот и все..
Авода хицонит — это не ругательство. Могут быть очень даже замечательные уровни в авода хицонит. Я еще раз говорю — посмотри на бохрим, посмотри на детей — они мамаш выглядат как малахим. Только малахим не понимают что такое авода пнимит… Авода пнимит — это как раз может быть больше копаться в самой грязи. Откуда я знаю? Известный пируш на «шомра нафши ки хасид ани» царя Давида. Что такое «хасид ани»? — «Я копаюсь с утра до ночи в грязи, в крови, чтобы отделить чистую кровь от нечистой и т.д שכל מלכי מזרח ומערב יושבים בכבודם ולא מלכלכים את ידיהם, ואילו אני מלכלך ידי כל הזמן בדם שפיר ודם שליה לטהר אשה לבעלה
Порядок на свадьбе, и потом также в жизни, что жених-муж должен приходить всегда вовремя, а невеста-женщина – может опаздывать. Так было во время дарования Торы, Вс-вышний пришел раньше сынов Израиля, «как жених, выходящий навстречу невесте». Основа шалом-баит, мира в доме, когда нужно идти вместе на какое-то мероприятие, и муж уже готов, но его жена еще нет, ей нужно одеться, у нее это занимает много времени… Один из важнейших уроков свадьбы – что жених должен терпеливо дожидаться невесты. Это должно начаться с самой хупы.
Вообще, рав это две вещи. Жесткий, беспощадный взгляд на действительность. Перед которым, кажется, никто не может устоять. И сразу после этого — амтака, оправдание, превращение тьмы в свет. Или, скорее наоборот. Сначала беспредельная вера и беспредельное милосердие. И тогда потом можно делать беспощадный суд, и тогда этот суд поднимает человека, а не приводит его в отчаяние. Собственно, это суть действия каждого праведника