Наши спонсоры в первую неделю июня:
* Гур 15 дол
* Вячеслав 100 дол
* Леонид 30 дол
* Дмитрий 15 дол
* Виктория 30 дол
* Мила и Максим 6000 руб
* 500 руб - ну указано от кого
* Канат 3500 тенге
* Андрий - 15 дол
Никого не забыл?
Всем спасибо! Благодаря Вашей помощи мы можем продолжать.
Суббота в Кфар Хабаде. Шабат "подготовки" к гимел тамуз.
Что-то в этом году у меня "подготовка" пошла куда то не туда.
В субботу перед гимел тамуз в Кфар Хабад сьезжаются ученики всех хабадских ешив, и в течение практически всех суток идет фарбренген.
Кто говорит на фарбренгене? Залман Гопин, рав Альперович, другие знаменитые машпиим.
Я проходил вчера мимо ешивы - огромный зал, стоит рав Гопин, окруженный сотнями бохрим, внимающим каждому его слову.
А в "меркози"? В меркози сидит рав Ицхак Гинзбург, и вокруг него с трудом есть миньян учеников...
Собственно, тема, затронутая равом на уроке, несколько перекликается с вышесказанным.
"И обрежьте тупость своих сердец" - это грубое, ощутимое зло, которое человеку следует удалить самостоятельно
"И обрежет Вс-вышний сердце твое" - это "тонкая пленка" зла, которая все еще скрывает сердце человека.
Хазаль говорят две вещи:
1) Человек способен исправить самостоятельно лишь внешнее, грубое зло, толстую "шкурку" он может и должен удалить самостоятельно
2) Тонкую "пленку" сокрытого зла человек не способен самостоятельно удалить. Для этого нужен цадик, Ребе. Когда человек приходит на йехидус к Ребе - это не для того, чтобы исправить раскрытое зло. Это он должен сделать сам, это его подготовка к йехидус, если он не сделал этого - то считай, он не приходил на йехидус вообще.
Я вчера вообще подумал: «иткашрут» к Ребе? Рибоно шел олам, кроме того, что из поколения в поколение всем поколениям хасидов было ясно, что «иткашрут», контакт с умершим праведником – это по силам только самому Ребе. Хасид – хасид приходит к живому Ребе. Общение с умершими ему не по силам. Это было очевидно, до такой степени что не требовало никаких доказательств. Чтобы контактировать с умершим праведником – нужно быть самому праведником. Это настолько очевидно, что не нуждается в доказательствах.
Собственно, в этом вся фишка. Подойдите к любому серьезному бохеру на 770 или в любой ешиве, спросите у него что такое "искашрус" к Ребе. Ответ будет - сто процентов, что "искашрус" - это исполнять то, что Ребе говорит. Хитас, Рамбам, хасидская одежда (шляпа и пиджак), участие в мивцоим. ..
Это *весь* искашрус? Я подозреваю, что в большинстве случаев ответ будет "да". А что еще?
Фишка в том, что это, как бы это сказатЬ, очень внешний искашрус. Это все технические вещи - как бы они ни были важны, это все "внешняя сторона сердца". Это вообще не имеет отношения к "пнимиют а-лев". Человек "снаружи" может быть по уши в грязи, а "пнимиют а-лев" у него раскрыт.
О чем рав говорил вчера? По большому счету, одна вещь. אני רוצה שתבוא אלי מהמקום שלך.
Я хочу, чтобы ты пришел ко мне из своего места. Из твоего собственного места.
Это вся суть авода пнимит.
תבוא מהמקום שלך - прийди из свеого собственного места.
Все заняты хитас, рамбам, мицвоим. Но где я? Где мое собственное место?
Недаром говорят, что рав - это гильгуль рава Кука (слышал от имени Исраэль Ариэля). Кто еще так кричит про "где ты"?!
Все наше служение, по большому счету вся наша жизнь это "танец" между внешним и внутренним.
Праведник называется "лицом" Вс-вышнего.
Когда нет праведника, или когда праведнику нет места неминуемо внешнее берет верх над внутренним. И тогда Тора одевается во вретище а сыны Израиля уходят в изгнание
Соотношение между хицониют и пнимиют - базовый машаль на хицониют и пнимиют - это хатан и кала. После всего свадебного пира между ними должно что то произойти. Если этого не происходит - весь свадебный пир это просто бессмысленный пуримшпиль
есть различные ступени в иткашрут.
Иткашрут нефеш-руах-нешама-хая-йехида хасида с нефеш-руах-нешама-хая-йехида Ребе.
Иткашрут нефеш - это действие.
Иткашрут руах - эио любовь и страх.
Иткашрут нешама - это учить хсидус.
Иткашрут хая - когда Ребе - это источник твоей жизненной энергии.
Иткашрут йехида - это йихуд Взгляд. И мсирут нефеш. Хасид, который готов отдать жизнь за Ребе с улыбкой на устах. Только не нужно бросаться на амбразуру. Нужно распространять его учение, вот и все..
Авода хицонит - это не ругательство. Могут быть очень даже замечательные уровни в авода хицонит. Я еще раз говорю - посмотри на бохрим, посмотри на детей - они мамаш выглядат как малахим. Только малахим не понимают что такое авода пнимит... Авода пнимит - это как раз может быть больше копаться в самой грязи. Откуда я знаю? Известный пируш на "шомра нафши ки хасид ани" царя Давида. Что такое "хасид ани"? - "Я копаюсь с утра до ночи в грязи, в крови, чтобы отделить чистую кровь от нечистой и т.д שכל מלכי מזרח ומערב יושבים בכבודם ולא מלכלכים את ידיהם, ואילו אני מלכלך ידי כל הזמן בדם שפיר ודם שליה לטהר אשה לבעלה
Порядок на свадьбе, и потом также в жизни, что жених-муж должен приходить всегда вовремя, а невеста-женщина – может опаздывать.
Так было во время дарования Торы, Вс-вышний пришел раньше сынов Израиля, «как жених, выходящий навстречу невесте». Основа шалом-баит, мира в доме, когда нужно идти вместе на какое-то мероприятие, и муж уже готов, но его жена еще нет, ей нужно одеться, у нее это занимает много времени… Один из важнейших уроков свадьбы – что жених должен терпеливо дожидаться невесты. Это должно начаться с самой хупы.
Вообще, рав это две вещи. Жесткий, беспощадный взгляд на действительность. Перед которым, кажется, никто не может устоять. И сразу после этого - амтака, оправдание, превращение тьмы в свет.
Или, скорее наоборот. Сначала беспредельная вера и беспредельное милосердие. И тогда потом можно делать беспощадный суд, и тогда этот суд поднимает человека, а не приводит его в отчаяние.
Собственно, это суть действия каждого праведника