Как получилось так что целое поколение "мекушар" к "портрету" и к "видео"?

Как получилось так, что целое поколение "мекушар" к "портрету" и к "видео"?

В течение всего времени сущестования хасидут, и хасидут Хабад в частности, никому и никогда не приходило в голову что "иткашрут" - это иткашрут к умершему праведнику.

Каждому хасиду было совершенно ясно, что его дело - это иткашрут к цадику. Иткашрут с умершими - это дело Ребе, а не дело хасида. Хасиды не ездили молиться на оэль - это было дело Ребе.

Так было всегда и всем совершенно ясно.

Кто этот "гений", кто совершил 3 тамуза 5754 года эту "революцию", выхолостившую из Хабада все его содержание, превратив живое движение в "портрет"?!

Кто эти овцы, которые пошли за этим вожаком, которому выкололи глаза?

И самое главное: что делать сейчас?!

=

Портрет или живой человек?

Многие из учеников р. Шломо Хаима помнят этот ворт, который он часто повторял на итваадутах:

Хаид р. Велке Виленкер, из самых больших хасидим Алтер Ребе, говорил: «миснагид — это портрет». Сегодня в точности, как вчера, а завтра будет в точности как сегодня. Но хасид — это живой человек. Он падает в грязь, и вылезает из нее. И снова падает, и снова поднимается».

Различие между фотографией человека и живым человеком незаметно, если смотреть на вещи с их внешней стороны. Внешне, живой человек и мертвое тело выглядят совершенно одинаково. Но внутренне между ними существует огромная разница: человек на фото — в нем нет духа жизни. А в живом человеке есть жизненная энергия и движение..

Запись опубликована в рубрике: .