Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Как получилось так что целое поколение "мекушар" к "портрету" и к "видео"?

Как получилось так, что целое поколение «мекушар» к «портрету» и к «видео»? В течение всего времени сущестования хасидут, и хасидут Хабад в частности, никому и никогда не приходило в голову что «иткашрут» — это иткашрут к умершему праведнику. Каждому хасиду было совершенно ясно, что его дело — это иткашрут к цадику. Иткашрут с умершими — это дело Ребе, а не дело хасида. Хасиды не ездили молиться на оэль — это было дело Ребе. Так было всегда и всем совершенно ясно. Кто этот «гений», кто совершил 3 тамуза 5754 года эту «революцию», выхолостившую из Хабада все его содержание, превратив живое движение в «портрет»?! Кто эти овцы, которые пошли за этим вожаком, которому выкололи глаза? И самое главное: что делать сейчас?! = Портрет или живой человек? Многие из учеников р. Шломо Хаима помнят этот ворт, который он часто повторял на итваадутах: Хаид р. Велке Виленкер, из самых больших хасидим Алтер Ребе, говорил: «миснагид — это портрет». Сегодня в точности, как вчера, а завтра будет в точности как сегодня. Но хасид — это живой человек. Он падает в грязь, и вылезает из нее. И снова падает, и снова поднимается». Различие между фотографией человека и живым человеком незаметно, если смотреть на вещи с их внешней стороны. Внешне, живой человек и мертвое тело выглядят совершенно одинаково. Но внутренне между ними существует огромная разница: человек на фото — в нем нет духа жизни. А в живом человеке есть жизненная энергия и движение..