Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Суббота подготовки к гимел тамуз в Кфаре

Суббота подготовки к гимел тамуз в Кфаре. Весь ракевет в Кфар уже полон бохрим которые едут на шабат в Кфар. Я очередной раз задаю себе этот вопрос, так как на самом деле? Седьмое? Восьмое? Всплыл ворт рава с фарбренгена на Пурим с Йехезкелем Софером. Меня в свое время возмутило то что там говорится. Потом.. Рав говорит, по сути что хай-мет-хадаш могут существовать одновременно. Т.е. одновременно Ребе жив (как говорят Мешихисты) и умер (как говорят «анти») и одновременно есть новый Ребе (как говорят ученики рава) Как эти три взаимоисключающих версии могут существьаать одновременно? Ответ (несколько уроков рава в этом году): в Ацилут формальная логика не работает. В том же фарбренгене говлрилось что для мойхин дйеника — Ребе жив. Для мойхин дэкатнут Ребе умер. Для мойхин дэгадлут — есть новый Ребе. Но тогда докащыать что то вообще бесполезно. В точности как мне ясно и очевидно что есть новый Ребе — так мешихисту ясно и очевидно что Ребе жив. И есть «швиль» и тд. Постмодерн в чистом виде. Множественность нарративов. Что само по себе достаточно «мессианское» явление.. Собственно это еще не все. Поскольку катнут гадлут это динамика а не статика то вполне естественно, что я хочу быть скажем на 60 хасид рава и на 30 процентов анти и еще на 10 процентов мешихист. Вэзе беседер! Бекицур требуется много анава и много работы над собой, чтобы не распространять «единственно правильное» мнение… Для меня может и правильное. Для других? Надо смотреть. Мы сказали что Ребе баал хай? Хая йехида, макифим? И у скольких это реально раскрылось? А у сколькоих учеников рава раскрылись макифим? Собственно, то что в моей голове всегда есть две противоположных мысли, наверное лучше всего доказывае т что я деймтвительно ученик рава. Рав жумает точно так же. Давар веипухо одновременно. См. Например Барух аГевер… Шабат шалом