Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

03

На этих выходных сделал интересное «открытие» — оказывается, реляционные модели ни фига не работают на больших объемах данных. База данных с миллионом продуктов — просто не работает на реляционной субд. А вот на соляре и монго — работает прекрасно. Надо подумать, чему нас это учит в «аводат Ашем» 🙂 Хотя в общем, идея ясная. Мы живем в эпоху Big Data. Старые привычные алгоритмы не работают с Big Data Шавуа тов ps Вообще, это психологически крайне интересная ситуация. Ставится задача. И ты пытаешься ее решать стандартными способами. Оптимизируешь таблицы, пытаешься все свести в одну «флэт» таблицу (Речь идет о Магенто). Потом ты понимаешь, что все равно это не буедт работать с миллионом продутов. Нужно ДРУГОЕ решение. И оно находится.
Один из уроков Катастрофы — в том, к чему приводит разрыв между сознательным и безссознательным — как на уровне отдельного человека, так и на уровне целой нации. Сознательно немцы были впереди планеты всей. А подсознание осталось — где то в средневековье. Подсознание не успевает за сознанием. В результате получили нацизм. Подсознание выплеснулось во всей своей дикости и жестокости. То же самое с сегодняшим исламом. Насильственное — и быстрое — по историческим мерками — «оцивилизовываение» миллиарда мусульман — вылилость в экстремизм и террор. Подсознание не желает циви лизовываться так быстро, вот и все.
Есть известный мидраш, что за 80 лет до разрушения Храма Шехина уже покинула его. Так, что то, что было разрушено — это только дерево и камень. В определенном смысле можно, наверное, сказать (хотя звучит страшно… но — сегодня Пурим!) что еще до того, как лучшие из сынов Израиля начали оставлять религию — Шехина уже покинула этот «Микдаш Галахи», построенный мудрецами, чтобы обеспечить выживание нации в изгнании. И тогда получается, что мы вернулись… в пустой Храм. В Храм, в котором уже нет, по большому счету, Шехины. Конечно здесь и там — «кдуша не двигается с места» — кое что осталось, несомненно. Но, по большому счету — Шехина — нет там. Не в «Микдаше» галахи.
Яков Штраль =========================== Я зациклился на одной мысли, что если все лгут и себе и другим, то вера не только бессмысленна, но и не существует. Но вера это не спор, который можно выиграть или проиграть. (House, M.D) Ничего хорошего не получится, если «бросить ему в лицо», что он только использует свои симптомы в надежде привязать к себе жену или подчинить сестру и т. д. Иначе мы впадем в определенного рода шантаж по отношению к пациенту. Мы продолжаем доказывать, что его симптом — это только оружие, которое он использует, чтобы терроризировать членов его семьи, до тех пор пока он не соберет все свои силы и каким-то образом не победит свой симптом — только ради того, чтобы избежать морального осуждения, избавиться от нашего критицизма. Этот род лечения, хотя и может быть успешным, по сути дела несправедлив. Вместо того чтобы принуждая пациента «пожертвовать» своим симптомом, представляется более разумным подождать, пока пациент сам придет к осознанию того, что он использовал свой симптом как средство реализации его воли к власти по отношению к его окружению или его семье. Спонтанность исповедей и инсайтов в свое «я» — вот что приносит подлинные эффекты. ( Франкл )
Хорошо! ================== Видите ли-с: рассудок, господа, есть вещь хорошая, это бесспорно, но рассудок есть только рассудок и удовлетворяет только рассудочной способности человека, а хотенье есть проявление всей жизни, то есть всей человеческой жизни, и с рассудком, и со всеми почёсываниями. И хоть жизнь наша в этом проявлении выходит зачастую дрянцо, но всё-таки жизнь, а не одно только извлечение квадратного корня. Ведь я, например, совершенно естественно хочу жить для того, чтоб удовлетворить всей моей способности жить, а не для того, чтоб удовлетворить одной только моей рассудочной способности, то есть какой-нибудь одной двадцатой доли всей моей способности жить. Что знает рассудок? Рассудок знает только то, что успел узнать, а натура человеческая действует вся целиком, всем, что в ней есть, сознательно и бессознательно, и хоть врёт, да живёт.
О чем, в сущности. говорят все мистики — Зогар, Ари, Алтер Ребе, легавдиль, Ошо, и современные психологи? Все они говорят одно и то же — что основная тайна любого мистического состояния — это любовь. Соединиться с космической энергией любви. Впустить в себя энергию любви. Поэтому Алтер Ребе пишет в сидуре «следует говорить перед молитвой я принимаю на себя.. » — если воспринимать молитву как мистический процесс (чем, она, есс-но и является) — то основа мистики — любовь. Почему Ошо пишет о (свободной) любви — как базисе любого мистического состояния?
Есть ситуации, не оставляющие нам иного выбора, кроме как занять определенную позицию. Выбрать определенную сторону. Невозможно прожить жизнь без того, чтобы ни разу не сказать – сейчас направо или сейчас налево. Есть ситуации, когда ваш внутренний голос должен быть услышан. Он должен быть услышан сейчас, и как можно более четко и ясно. У многих из нас есть склонность откладывать решения, и стараться не занимать никакой позиции. Мы говорим – пусть жизнь идет как она идет. Тем самым мы позволяем другим людям, или привычкам, которые мы любим называть словом «судьба» — определять за нас маршрут нашей жизни. Тем самым наполняя свою жизнь чувствами неудовлетворенности и разочарования, которые со временем становятся лишь сильнее
Рав Ицхак Гинзбург просил распространить, что , как указывает Любавичский Ребе, каждому следует принять участие в выборах, чтобы укрепить харейдимный лагерь в кнесете. Истинное харейдимное представительство — это то, которое обязуется хранить три цельности — цельность народа, цельность Торы и цельность страны.
Общался вчера с одним хабадским машпиа. Машпиа, как водится, говорил про «искафья». Не делай то, что ты хочешь. Не смотри туда, куда хочется. Перелистни газету с неприличной картинкой.. и т.д. и т.п Я сказал потом этому машпиа: ты понимаешь, человек — это как пружина. Если ты немного нажмешь на эту пружину — это нормально и даже хорошо. Но если ты нажмешь слишком сильно — то пружина просто сломается. Он не цадик, и не бейнони. Просто сломаннный человек. Человек, живущий с сознанием своей никчемности. С сознанием что הוא כשלון. Человек, который ничего не хочет, ни к чему не стремится. Сломанная пружина.
Вспомнился урок рава Гинзбурга. «Алеф» — это равновесие. Буква «алеф» — имеет форму весов. Алеф-мем-шин — называются «матери языка». Мем — вода. Шин — огонь. Алеф — равновесие между ними. Так сказано в сефер йецира. Вода и огонь — это, как понятно, хесед и гвура. Милость и строгость. Алеф — это душевное равновесие, спосообность уравновесить хесед и гвура. Алеф — это кетер. Корона. Хазаль говорят «Кетер Тора» — «Корона Торы». Можно выучить отсюда, что основное качество «короны» — это равновесие. Кетер малхут — царская корона. Основное качество царя — способность сохранять равновесие.
Был вчера на кенесе на Кикар Рабин Как жто выразить одним словом? Наверное так: националтный лагерь не движим страхом. Он движим любовью. И этим он отличается от остальных Харейдим боятся ща свои ешивы и за свою паству. Этот страх заставляет идти их на предательство Смоланим боятся что скажут гоим. Что будет если слишком много станет арабов. Что будет если… А правые — движимы любовью и здоровым реализмом Может так? И тогда не нужно осуждать харейдим — они не виноваты. Им просто страшно. И даже не нужно ненавидеть левых — им тоже страшно. Страх заставляет преступать границы
Если в результате выйдет правительство народного единства — то Нетаниягу победил. Лапид — нафиг. Либерман — еще вопрос если вообще пройдет. Бужи явно лучше чем Лапид. Харейдим войдут в правительство. Все вернется на круги своя и 2 года лапидизма (или лапидяйства) забудутся как страшный сон. Пока Обамер еще у власти — это вообще, возможно, лучший вариант. Усиленное голосование арабов как ни странно, тоже скорее приближает такой сценарий. Поживем посмотрим.
В этом году я впервые проголосовал по совести, а не так как сказал рав плони или рав алмони. И впервые после выборов не не стыдно за то. как я голосовал. На прошлых выборах голосовал за Нец — как предлагали хабадские раввины. И выбросили голоса в помойку. В этом году я колебался между Бенетом и Нетаниягу. И выбрал в конце концов Нетаниягу. Вывод — в некоторых вопросах следует выслушать уважаемых раввинов и сделать с точностью наоборот.
Возможно, самый важный урок, который можно (и нужно) взять с собой с прошедших выборов — это то, что «это не закончилось, пока это не закончилось». Даже когда все опросы предрекают тебе поражение. Даже если все кричат «только не Биби». — Можно взять себя в руки и победить. Что это означает для меня лично? — Кое что означает…
Читать израильские газеты — это полный прикол. Только вчера Герцог был такой «этрог»! А Нетаниягу был такой «меняем его»… И — в мгновение ока все меняется местами. Герцога не бьет только ленивый — свои же, левые. В общем то, это явно говорит о том, что у левых тоже есть совесть. Единственное, что неизменно — это позиции наших раввинов. Я, честно, ожидал все же услышать нечто на тему, что дали плохой совет, выбросили столько голосов в мусор. Нифига подобного, есс-но, я не услышал.
Странно… Среди множества сихот Любавичского Ребе, которые мне довелось в свое время учить — и переводить — есть очень много о «любви к ближнему». И очень мало — если вообще есть — о любви мужчины и женщины. Любовь — как асбтрактное понятие. Любовь — к народу. К стране. К Торе. К Вс-вышнему. Любовь мужчины к женщине? — Что-то не припоминается. Уважение, «шалом баит» — да, конечно. И очень много. Любовь?- Припоминается письмо Ребе, которое очень любит цитировать рав Глуховский — «о любви — пишет Ребе своей корреспондентке — пишут в романах».
Как то раз я спросил у Илана Арбеля: получается, что ты тоже проповедуешь принцип אחרי המעשים נמשכים הלבבות? За делами идут сердца? И чем это тогда отличается от раввина Н который говорит то же самое? Я спросил, и я ответил: смотря о чем идет речь. Принцип хорош. Но неоправданно расширительно применяем
Шломо амелех был, по видимому талантливым программистом. «Подобно тому как мертвые мухи делают зловонным благоуханное масло, так немного глупости перевешивает мудрость и почет». «Баг» в переводе с анолийского «жук». Программистский фольклор утверждает, что в первых больших IBM вдруг что то начало сбоить. Начали искать, и нашли мертвого жука где то в схеме. Отсюда пошло слово «баг». Интересно, что Шломо амелех говорит букально то же
Кому, спрашивается, нужна машина, которая может разгоняться до 250 кмш за 10 секунд, и потом врезается в стену и разбивается? Да, конечно, проблема не в машине. Проблема в водителе. И вообще, незачем было превращать иудаизм в гоночную машину… И тем не менее… Есть такие люди — и их немало — которые искренне думают, что иудаизм (да и всякая религия) — это чушь. Это бред. Это устарело. Это не актуально. Это выдумки, чтобы дурачить народ…. Я искренне сочувствую таким людям. Нет, иудаизм — это не чушь. Не бред. Не выдумки, чтобы дурачить народ.
Быть религиозным или светским? Снять кипу или оставить? — В сущности, совершенно дебильный вопрос. Типа «на каком языке лучше программировать — на джаве? На пхп? На Виби? Ответ — на том языке, который ты лучше знаешь. На том языке, который лучше подходит для той задачи, которую ты решаешь. На том языке, на котором есть больше «открытого кода»…. Наверное, в той же области следует искать ответ на вопрос о соотношении религиозности и светскости. Плох программист одного единственного языка. Человек, разговаривающий на одном языке, и не знающий ни одного иностранного — всегда считался малообразованным.
В сущности я использую религию ккк болеутоляющее средство. Вместо того чтобы черпать в вере силы на то, чтобы делать, я просто притупляю боль и все. Это ещетне повод снят ь кипу совсем. Но повод задуматься несомненно
Что делает нас особенным народом? Наша религия? Религиозный исследователь найдет много параллелей на Востоке и Западе. Тогда что? — Я думаю, что наша история. Пожтому отрываясь от истории, выпадая из истории, выпадая ид мира действия — мы попросту прекращаем быть избранной Б-гом нацией
Если религия — опиум для народа (кто бы сомневался 🙁 ) — то есть большая разница 1) в каком возрасте человек пристрастился к наркотикам (сделал тшуву). 2) происходило ли это индивидуально или в рамках какой то организованной структуры (ешивы). 3) индивидуальная чувствительность к «духовности» у разных людей разная. В этом смысле религиозные с детства похожи на людей, которые привыкли употреблять «легкие» наркотики в очень малых дозах. Что не мешает им, как правило, нормально функционировать. А баалей тшува — особенно те, кто делали тшуву в ранней юности — и особенно те, кто делали это в основном самостоятельно — это тяжелые наркоманы.
Хазаль говорят «ашер шибарта» [скрижали, которые ты разбил] — «правильно сделал, что разбил». Можно усмотреть в этих словах нечто вроде «принципа фальсифицируемости». Другими словами, если нет ничего, что может заставить меня «разбить скрижали» — то… эти скрижали мало чего стоят. Вспоминается известный диспут между Любавичским Ребе и равом Шахом. Рав Шах, обращаясь к своим слушателям, заявил, что Катастрофа была наказанием за грехи того поколения. Любавичский Ребе очень резко отреагировал на эти слова, сказав, что «даже сам Сатан» не нашел бы такого количества грехов.
Галут, по сути, есть ситуация подмены реального физического действия его духовными эквивалентами. В какой то момент физические явления перестают существовать вообще. И остаютсялишь их духовные аналоги. И тогда можно сидеть в галуте еще 2000 лет